Новости аддитивных технологий. На автосалоне в Детройте представлена версия легендарной Shelby Cobra, напечатанная на 3D-принтере
На Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), прошедшем в Детройте с 12 по 15 января 2015 года, была представлена копия спорткара 1964 года Shelby Cobra, изготовленная с помощью аддитивных технологий. На весь проект (от концепции до сборки полноценного автомобиля) потребовалось шесть недель.
«Напечатанная» версия Shelby Cobra стала своеобразным подарком к 50-летнему юбилею этой модели. Фото: ornl.gov
Версия Shelby Cobra создана в национальной лаборатории Министерства энергетики США Oak Ridge National Laboratory (ORNL) с помощью промышленной установки BAAM (Big Area Additive Manufacturing – «аддитивное производство большой площади») и технологии прямого цифрового производства (Direct Digital Manufacturing). На системе BAAM из усиленного углеволокном АБС-пластика были распечатаны кузов, рама, пассажирский салон и декоративные элементы автомобиля, в том числе, решетка радиатора – всего 230 кг деталей, при этом общий вес спорткара составляет около 630 кг. Такие элементы, как двигатель, аккумулятор, шины, цифровой дисплей в салоне произведены традиционным методом.
Промышленная установка BAAM (Big Area Additive Manufacturing – "аддитивное производство большой площади") |
«Наша цель - продемонстрировать потенциал крупномасштабных промышленных систем аддитивного производства и доказать их жизнеспособность и эффективность для автомобильной индустрии», - отмечает представитель ORNL Лонни Лав (Lonnie Love).
По информации Cincinnati Incorporated (США), система BAAM, являющаяся совместной разработкой этой компании и лаборатории ORNL, позволяет производить высокоточные и массивные детали (площадь рабочей зоны принтера - 6 м на 2,5 м) методом послойного наплавления со скоростью в 500-1000 раз выше, чем обычные промышленные 3D-принтеры.
Видео производства Shelby Cobra
Созданную версию Shelby Cobra планируется использовать в качестве лаборатории на колёсах. Автомобиль спроектирован таким образом, что силовые агрегаты, топливные элементы, электроника и ряд других систем могут подключаться в режиме plug-and-play, что позволит инженерам легко и быстро проводить испытания новых устройств.
Проект Shelby можно назвать логическим продолжением концепта Strati – электрокара, разработанного Local Motors (США) совместно с ORNL. Презентация Strati прошла в сентябре 2014 года в Чикаго, на автошоу International Manufacturing Technology Show (IMTS). Электромобиль создавали с помощью установки BAAM в течение пяти дней работы автосалона, впервые большая часть машины была «выращена» единым элементом. В последний день IMTS успешно состоялся первый заезд Strati.
Видео создания электрокара Strati
Еще один напечатанный электромобиль - StreetScooter был представлен в конце ноября 2014 года на промышленной выставке EuroMold 2014 во Франкфурте. Экстерьер и интерьер машины созданы на производственной системе трехмерной печати Objet1000 от компании Stratasys (США) – подробнее в материале «Выставка EuroMold 2014 во Франкфурте - продемонстрированы достижения в области технологий аддитивного производства».
Продемонстрировать возможности аддитивного производства в автомобилестроении планирует и компания EDAG (Германия). На автосалоне в Женеве, который пройдёт в марте 2015 года, EDAG готовится представить концепт спорткара Light Cocoon ("Кокон света") с прочным и лёгким кузовом, полностью напечатанном на 3D-принтере.
Компания EDAG намерена продемонстрировать сверхлёгкий концепт-кар Light Cocoon на Женевском автосалоне. Фото: EDAG.de
Shelby Cobra
Оригинальный Shelby Cobra построен на базе успешных спортивных гоночных автомобилей производства AC Motors (Великобритания). Американский автоконструктор Кэрролл Шелби (Carroll Shelby), получивший в 1961 году лицензию на импорт спорткаров этой компании, предложил заменить оригинальный британский двигатель Bristol на двигатель от Ford, и представил новый автомобиль как AC Cobra, позже известный как Shelby или Shelby Cobra.
Годы выпуска Shelby Cobra: 1962-1964
Двигатель: 7-литр. V8
Мощность: 410 л.с.
Максимальная скорость: 265 км/ч
Масса: 1147 кг
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab@ по материалам сайтов ornl.gov, e-ci.com, edag.de, localmotors.com, gizmag.com, mashable.com.
Последние материалы, посвящённые аддитивным технологиям, на сайте FEA.ru:
В новой публикации на сайте ведущей компании рынка 3D-печати 3D Systems (США), рассказывается история собаки Дерби, жизнь которой изменилась благодаря аддитивным технологиям. Собака родилась с инвалидностью – из-за сильно деформированных передних лап она не может ходить самостоятельно. Специально для Дерби в 3D Systems были разработаны и напечатаны на промышленном 3D-принтере индивидуальные протезы, которые позволяют собаке бегать и играть.
Ведущая компания на рынке аддитивных технологий - 3D Systems готовится выпустить новую систему Continuous High-Speed, Fab-Grade 3D Printer, которая позволит создавать изделия примерно в 50 раз быстрее, чем другие промышленные струйные 3D-принтеры.
Во Франкфурте прошла промышленная выставка EuroMold 2014 - одно из крупнейших в мире ежегодных событий, представляющих современные производственные технологии: как традиционные, так и аддитивные (технологии 3D-печати). Форум объединил ведущих представителей автомобильной, машиностроительной, электронной, медицинской, аэрокосмической, телекоммуникационной отраслей промышленности, а также компаний-разработчиков программных систем компьютерного инжиниринга.
Семинар «Перспективы развития передовых производственных технологий в СПбПУ и целесообразность создания Института / Школы передовых производственных технологий (ППТ, Advanced Manufacturing Technologies)» был инициирован ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», а организатором его стал СПбПУ. По результатам работы семинара, который состоялся 17.09.2014, были сформулированы основные принципы проектирования нового Института / Школы передовых производственных технологий.
16 сентября 2014 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева были рассмотрены вопросы развития новых производственных технологий. В подготовке материалов заседания и в его работе приняли участие член президиума Совета, ректор СПбПУ Андрей Рудской и проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра Алексей Боровков, который выступил с докладом“Компьютерный инжиниринг и аддитивное производство – основа для создания в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной, востребованной и импортозамещающей продукции”.
solidThinking - разработчик программной системы для быстрой топологической оптимизации, подразделение Altair Engineering, Inc. - объявляет о том, что продукт solidThinking Inspire был сертифицирован компанией Daimler AG в качестве основного конструкторского инструмента для оптимизации.
Как сообщает пресс-релиз Daimler AG, "автомобильная промышленность во всём мире стремится к снижению массы автомобилей и сокращению вредных выбросов в атмосферу, одновременно наращивая надежность и динамику транспортных средств. С помощью уникальной технологии компьютерного инжиниринга (Computer-Aided Engineering) - программной системы solidThinking Inspire, можно достигать этих целей уже на ранних стадиях проектирования автомобиля или отдельных его узлов, так как данный программный продукт нацелен на максимально эффективное проектирование концепции дизайна с учётом критериев прочности и производственной технологичности. Inspire благодаря своему расширенному инструментарию также позволяет инженерам создавать более динамичный и эргономичный дизайн компонентов автомобилей, чем с помощью традиционных подходов".
solidThinking® Inspire - уникальная программная система, входящая в платформу Altair HyperWorks и предназначенная для быстрой предварительной оптимизации концептуальных структур и конструкций. Быстрая и эффективная оптимизация сложного изделия, сокращение времени цикла его разработки - ключ к скорейшему выводу продукта на рынок. В этих условиях особенно востребованными становятся программные системыкомпьютерного инжиниринга (Computer-Aided Engineering), позволяющие качественно и в разумные сроки добиться оптимальной конфигурации дизайна разрабатываемой конструкции, что чрезвычайно привлекательно при последующем применении аддитивных технологий (Additive Technology) или технологий 3-D принтинга (3-D printing).
25 марта 2014 года SolidThinking рассказала об особо важном достижении в индустрии производства методом добавления материала, которое может в будущем совершить революцию в проектировании и производстве компонентов. Renishaw, единственный английский производитель принтеров, «печатающих» металлом, использовал программное обеспечение SolidThinking Inspire 9.5 для создания первой в мире «напечатанной» велосипедной металлической рамы. Эту технологию для создания прочной и легкой титановой рамы горного велосипеда использовал Крис Уильямс, инженер Empire Cycles, ведущей английской компании-разработчика и производителя велосипедов.
SolidThinking объявила о выходе новой версии программного обеспечения SolidThinking Inspire, которое позволяет инженерам-конструкторам, дизайнерам и архитекторам быстро и легко создавать и исследовать конструктивно эффективные концепты. Традиционные методы прочностного анализа позволяют инженерам проверять, будет ли конструкция выдерживать определенные нагрузки. В Inspire этот процесс реализован путем создания нового слоя материала в рамках программы, а нагрузка используется в качестве входного параметра. Программа проста в освоении и работает с существующими CAD приложениями, и она является удобным инструментом, помогающим дизайнерам уменьшить стоимость, время разработки, расход материала и вес продукта.
2013.07.22. CIMdata комментарий. SolidThinking Inspire демократизирует разработку дизайна изделий на основе оптимизации
Поскольку революция в цифровом создании изделий продолжается, большие усилия тратятся на демократизацию используемых инструментов, чтобы они стали проще в использовании и доступными более широкой аудитории. Особенное внимание уделяется внедрению моделирования на ранних этапах процесса разработки изделий, чтобы помочь выбрать концепт и определить архитектуру продукта, инструменты должны быть проще, быстрее и более способными поддержать критические решения о продукте, которые пересекают несколько дисциплин.