Sukhoi Superjet 100 стал первым отечественным самолётом, сертифицированным АР МАК по вертикальной навигации (VNAV) для всех этапов полёта
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность использования функции вертикальной навигации VNAV на всём парке самолётов Sukhoi Superjet 100 базовой версии. О получении соответствующего Дополнения к Сертификату типа сообщили в пресс-службе компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС).
Фото: JSC Sukhoi Civil Aircraft (SCA)
VNAV или вертикальная навигация — это функция систем самолёта, позволяющая рассчитывать вертикальный профиль полёта по заданному маршруту, которая учитывает лётно-технические характеристики воздушного судна и все действующие на заданном маршруте ограничения по скорости и высоте полёта.
Функция VNAV выдает рекомендации пилотам по выдерживанию вертикального профиля полёта на этапах набора высоты и крейсерского полёта, а также выполняет полностью автоматическое управление на этапах снижения и захода на посадку. Наличие такой функции существенно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает точное выполнение всех действующих ограничений.
Как подчеркнули в ЗАО «ГСС», SSJ100 базовой версии стал первым отечественным самолётом, сертифицированным по VNAV для всех этапов полёта. Использование вертикальной навигации возможно, в том числе, в аэропортах, имеющих неточную схему захода на посадку.
Испытания функции вертикальной навигации на Sukhoi Superjet 100 проходили летом 2014-го года как на интеграционном стенде «Электронная птица», предназначенном для отработки нового оборудования, программного обеспечения и систем воздушного судна (выполнено 58 полноценных полётов), так и на опытном самолёте на аэродроме «Раменское» (24 полёта).
Проведённые испытания продемонстрировали выполнение функции вертикальной навигации на всех этапах полёта (взлёт, набор высоты, крейсерский полёт, снижение, заход на посадку, уход на второй круг), а также подтвердили точность выдерживания заданного вертикального профиля, согласно действующим требованиям АР МАК, EASA и FAA.
Фото: sdelanounas.ru |
«В настоящее время ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» ведёт работу по сертификации в АР МАК функции VNAV на самолёте Sukhoi Superjet 100 LR увеличенной дальности. Кроме того, в планах компании валидация сертификата АР МАК на функцию VNAV самолёта Sukhoi Superjet 100 базовой версии и увеличенной дальности Европейским агентством по безопасности полётов, EASA», — отметил первый вице-президент по качеству и сертификации ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Игорь Виноградов.
За 2014-й год Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета также была подтверждена возможность выполнения автоматического захода на посадку по категории CAT IIIa самолётов SSJ100; выданы Дополнения к Сертификату типа на расширение условий эксплуатации в части выполнения полётов по системам RNAV 1 и P-RNAV, в части ограничения по величине бокового ветра на взлётно-посадочной полосе с низким коэффициентом сцепления, а также в части обеспечения эксплуатации данного воздушного судна на узкой взлетно-посадочной полосе шириной от 30 м. Также компания «Гражданские самолёты Сухого» получила Дополнение к Сертификату типа, подтверждающее возможность выполнения SSJ100 взлёта при пониженном уровне тяги двигателей.
На сегодня самолёты Sukhoi Superjet 100 присутствуют в авиационных парках российских авиакомпаний, а также в парках Interjet (Мексика), PT Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).
Стартовый заказчик и крупнейший эксплуатант SSJ100 - компания «Аэрофлот». Первый коммерческий рейс самолёта под флагом «Аэрофлота» состоялся в июне 2011 года. О начале поставок второй десятки лайнеров было объявлено 26 ноября 2014 года, когда авиакомпания получила 11-й Sukhoi Superjet 100.
«До конца 2014-го года в «Аэрофлот» будет передано еще пять самолётов. Следует отметить, что для эффективной эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в парке авиакомпании «Аэрофлот» созданы все необходимые условия», — отметил президент ЗАО «ГСС» Илья Тарасенко.
Всего «Аэрофлот» заказал 30 самолетов SSJ100.
11-й лайнер Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89028, переданный ОАО «Аэрофлот» в рамках договора лизинга с ЗАО «Сбербанк Лизинг». Самолёт назван в честь Главного маршала авиации СССР, заслуженного летчика СССР Бориса Павловича Бугаева. Фото: aeroflot.ru
Согласно информации, представленной на официальном сайте «Аэрофлота», на начало декабря 2014 года в регулярных пассажирских перевозках задействовано 12 самолётов SSJ100 на 87 пассажирских мест: 12 - в бизнес-классе и 75 - в эконом-классе. Авиакомпания ставит самолёты Sukhoi Superjet 100 на маршруты по центральной части России, в страны Западной, Восточной Европы и ближнего зарубежья.
27 ноября текущего года в ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» сообщили о передаче седьмого самолёта Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиакомпании «Газпром авиа», которая является стартовым эксплуатантом лайнеров SSJ100 версии Long Rage. Первый коммерческий рейс на SSJ100 увеличенной дальности с бортовым номером RA-89018 состоялся в марте 2014-го года. Всего авиакомпания «Газпром авиа» заказала десять самолётов SSJ100 LR, рассчитанных на 90 пассажирских кресел эконом-класса. Авиаперевозчик использует лайнеры как на внутренних, так и международных направлениях.
Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» является подразделением ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
ЗАО «ГСС» занимается разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием самолётов гражданского назначения. Основной проект компании – создание семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - региональный самолёт нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» при участии итальянской компании Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полёт. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолёта составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полёта - 2052 м. Дальность полёта для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.