В ЦАГИ состоялась научно-техническая конференция «Прочность конструкций летательных аппаратов»
23-24 апреля в ФГУП «ЦАГИ» состоялась научно-техническая конференция «Прочность конструкций летательных аппаратов» с участием представителей авиационной промышленности и науки. Организатором данной конференции выступил Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского. К участию в мероприятии были приглашены специалисты ключевых организаций отрасли — Международного авиационного комитета, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «ВИАМ», ФГУП «ГосНИИГА», ОАО «Туполев», ОАО «Ил», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», 4-й ЦНИИ и 929 ГЛИЦ МО РФ, РСК «МиГ», ОАО «ОКБ Сухого», ЗАО «ГСС», ОАО «КВЗ», МФТИ и еще нескольких десятков других работающих в авиации предприятий и институтов. Ключевой темой для обсуждения в рамках данного мероприятия стало состояние и развитие норм прочности летательных аппаратов.
Нынешняя конференция была приурочена к 110-летию со дня рождения академика А.И. Макаревского — ученого, разработавшего основные разделы науки о прочности самолётов: нормы прочности, статическая прочность, аэроупругость, долговечность конструкций. Поэтому наряду с обсуждением ключевых вопросов создания и развития исследований в данной области ученые поделились воспоминаниями о выдающемся ученом-прочнисте, который посвятил российскому центру авиационной науки более 50 лет.
Говоря об актуальности темы нынешней конференции — «Прочность конструкций летательных аппаратов», — председатель оргкомитета мероприятия — начальник комплекса ЦАГИ по прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков отметил, что нормы прочности являются тем звеном, с которого начинается проектирование самолета, его разработка и последующая сертификация — своего рода «техническое законодательство» в авиационной сфере. «Сегодня на нашу отрасль влияет множество факторов: конкуренция, взаимодействие с иностранными партнерами, появление новых типов летательных аппаратов. Поэтому нормы прочности должны соответствовать современной авиационной технике. От того, какими техническими регламентами мы руководствуемся в своей работе, зависит и эффективность, и конкурентоспособность, и безопасность летательных аппаратов. И в этом смысле нормы прочности — это важнейший инструмент в создании качественной и конкурентоспособной авиационной техники», — подчеркнул ученый. Кроме того, как заявил Зиченков, интерес к данной теме обусловлен и такими факторами, как развитие и применение композиционных материалов, комплексных систем автоматического управления авиационной техникой, которые серьезно влияют на прочность конструкций летательных аппаратов.
В рамках конференции прозвучали доклады по темам современного состояния и развития норм прочности, в частности, в области гражданской и военной авиации, скоростных летательных и беспилотных летательных аппаратов, поддержания летной годности самолетов, проблем нормирования прочности композитных конструкций. Помимо выступлений участники работали и в формате круглого стола, дискутируя и обсуждая острые проблемы в этой области.
Подводя итоги конференции, Михаил Зиченков отметил: «Очень важно, что на площадке ЦАГИ состоялось обсуждение важных для прочнистов вопросов с участием ведущих специалистов отрасли. Данная конференция поможет нам расставить акценты, выбрать приоритетные направления будущей работы. Произошел обмен мнениями, на основании которого мы сделаем выводы по уточнению планов развития сотрудничества с нашими партнерами (конструкторскими бюро, промышленными корпорациями, а также другими исследовательскими институтами) на ближайшие годы. Наличие эффективных современных норм прочности — а это наша ключевая компетенция — залог перспектив существования и развития нашей авиации».
Справка
Научно-техническая конференция «Прочность конструкций летательных аппаратов» — мероприятие, учрежденное ЦАГИ для обсуждения актуальных вопросов в области прочности ведущими специалистами отрасли. Конференция имеет давнюю историю: она проводилась регулярно на протяжении многих лет (вплоть до 1990-х годов). Традиция собирать специалистов для обсуждения вопросов прочности возобновилась в 2012 году и в дальнейшем предполагается организовывать такие встречи регулярно один раз в два года. В этом году представители авиационной промышленности и науки встретились в подобном формате во второй раз после длительного перерыва.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта ЦАГИ.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
16.04.2014 Ученые ЦАГИ обсудили вопросы прочности авиаконструкций с коллегами из IMA Dresden
13.05.2014 Пресс-конференция управляющего директора и генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева о двигателях ПД-14, ПД-10, ПС-90A2, Д-30Ф6
08.05.2014 Интервью генерального конструктора ОКБ имени А. Люльки Евгения Марчукова о разработке двигателей для военной авиации
12.04.2014 Sukhoi Super Jet 100 (SSJ100) - это не только новые технические решения, но и новые особенности в области аэродинамики
07.04.2014 Актуальные вопросы российской авиации. Интервью с президентом Союза авиационного двигателестроения (АССАД) В.Чуйко
23.03.2014 Двигатель ПД-14 разработки ОАО ''Авиадвигатель'', предназначенный для самолета МС-21, готов к испытаниям в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ
02.12.2013 "Авиадвигатель" завершил этап макета по программе ПД-14
11.10.2013 Двигатель ПД-14 обеспечит будущее перспективного самолета МС-21
21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012 На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012 Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011 Технология "черного крыла"
05.04.2011 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей