Немецкая компания KMW презентовала усовершенствованный танк Leopard 2A7+. Представлен видеоматериал
Leopard 2А7+ является модернизацией Leopard 2A6, вооруженного 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall с длиной ствола 55 калибров. Существует также возможность обновления варианта Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина ствола 44 калибра) до последнего стандарта Leopard 2А7+.
KMW на выставке сообщила, что Leopard 2А7+ представляет собой модульный пакет обновления, который может быть оптимизирован с учетом конкретных потребностей пользователей. Версия, показанная на Eurosatory - это верхний уровень Leopard 2А7+, в котором применены все возможности модернизации, в результате чего боевой вес танка составляет около 67 тонн.
Пакет модернизации включает в себя установку на крыше башни боевого модуля с дистанционным управлением KMW FLW 200 с пулеметом калибра 12,7 мм, а также 76-мм гранатометом. Для повышения живучести (особенно от РПГ) была установлена дополнительная пассивная броня по фронтальной дуге, а также вдоль бортов корпуса и башни. Вместе с основными доработками изменений корпуса и башни устанавливается дополнительное бронирование на днище корпуса. Ситуационная осведомленность обеспечивается за счет полного обзора на 360 градусов для всех членов экипажа - командира, наводчика и водителя, через улучшенные тепловизионные камеры.
Для улучшения условия обитания при высоких температурах в кормовой части башни установлена система кондиционирования воздуха. Для обеспечения питания бортового оборудования на стоянке в правой задней части корпуса была установлена вспомогательная силовая установка увеличенной мощности. В задней части корпуса оборудовано место подключения пехотных телефонов. При необходимости танк может быть оборудован отвалом.
Пакет модернизации Leopard 2А7+ вместе с расширенным пакетом бронирования был разработан и испытан в тесном сотрудничестве с немецкой армией, которая, как ожидается, обновит по крайней мере часть своего флота из 225 Leopard 2A6 и 125 Leopard 2A5 до этого стандарта после решения вопроса с финансированием. В некоторых источниках упоминается о планах модернизации суммарно около 150 машин. Другие члены клуба Leopard 2 также уже проявили интерес к новинке.
«...Значительно интереснее второй проект германских танкостроителей, позиционировавшийся как революция в сфере модернизации ОБТ. Продемонстрированный на парижском салоне MBT Revolution представлял собой глубоко модернизированный Leopard 2A4. Основные направления усовершенствований, призванных превратить выпускавшийся в 1985-1992 годах танк в современную боевую машину, способную противостоять фактически всем существующим вызовам, следующие:
- кардинальное улучшение защиты, накладные элементы, покрывающие всю башню и лобовую часть корпуса, а также две трети борта (то есть боевое отделение) должны защитить танк от выстрелов гранатометов всех типов и прежде всего РПГ-7, от мин, самодельных фугасов, поражающих элементов кассетных боеприпасов, ОБПС, противотанковых ракет с оптико-электронными, инфракрасными и лазерными системами наведения;
- реализация технологии «цифровой башни», то есть внедрение в состав СУО современных средств отображения, сетевых решений и компонентов, позволяющих отслеживать перемещения своих войск и сил противника в режиме реального времени, всесуточных средств наблюдения и прицеливания, обеспечивающих экипажу фактически круговой обзор из-под брони: все это позволит танкистам сократить время реакции на ту или иную угрозу;
- улучшение характеристик СУО, чтобы танк мог поражать цели первым же выстрелом, особенно в движении;
- внедрение в конструкцию машины «командирского» тормоза, позволяющего старшему члену экипажа лично остановить танк со своего рабочего места в случае необходимости: эта функция позиционируется как весьма полезная при передвижении многотонного мастодонта по городским улицам, в значительной степени лишающая его известной неловкости слона, оказавшегося в посудной лавке;
- введение в боекомплект танка современных снарядов;
- оснащение машины современным стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем вспомогательного вооружения;
- использование системы связи, позволяющей экипажу обмениваться информацией с окружающей танк пехотой;
- внедрение в конструкцию вспомогательной силовой установки, которая питает электроэнергией многочисленные электронные системы без необходимости включения основного двигателя: тем самым не только экономится моторесурс, но и снижается тепловая и акустическая заметность машины;
- установка оборудования, предназначенного для включения каждого основного боевого танка в единую автоматизированную систему тылового обеспечения: это значительно упрощает и ускоряет процесс обеспечения танковых подразделений боеприпасами, горючим и другим тыловым имуществом.
Набор предлагающихся изменений более интересный, чем в случае с Leopard 2A7+. Правда, здесь нельзя не отметить две особенности, которые можно рассматривать и как недостатки: очевидно, высокая стоимость переделок и значительное увеличение массы танка, вылезающей за пределы шестидесяти тонн. Вот почему следует рассмотреть отдельные элементы модернизации по программе MBT Revolution более подробно.
Один из важнейших факторов усиления защищенности машины - разработанная фирмой Rheinmetall система постановки дымовой завесы ROSY. Она не только образует мультиспектральное дымовое облако на обнаруженном направлении облучения менее чем за 0,6 секунды, но и формирует динамическую дымовую «стену», позволяющую танку быстро уклониться от поражения в случае массового подлета противотанковых ракет.
Бортовое оборудование танка включает стабилизированную в двух плоскостях оптико-электронную систему обнаружения. В ее состав входят тепловизор, дневная камера и лазерный дальномер. Необходимые командиру и наводчику для оценки ситуации данные - цель, дальность до нее, тип боеприпаса, состояние самой системы - выводятся на дисплей в боевом отделении. На нем может отображаться как круговая панорама поля боя, так и его фрагмент, видимый через обычный прицел.
Постоянное круговое наблюдение за полем боя, снижающее нагрузку на командира и наводчика, обеспечивается системой информирования (SAS). В ее функции входят автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей. SAS состоит из четырех оптических модулей (хотя для снижения цены модификации допускается установка только двух из них) на углах башни, каждый из которых имеет три объектива с углом поля зрения 60 градусов, а также цветной камеры высокого разрешения и компонентов ночного видения. Для сокращения времени реакции экипажа на угрозу информация об обнаруженной SAS цели может немедленно передаваться в СУО, в первую очередь на дистанционный боевой модуль нового поколения Qimek, расположенный на крыше башни.
В состав боекомплекта модернизируемого танка предлагается включить новые типы боеприпасов. Помимо уже упоминавшегося осколочно-фугасного снаряда DM 11, это оперенный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном DM-53 (LKE II) длиной 570 мм, снабженный сердечником из сплава вольфрама (принят на вооружение в 1997 году), его модификация DM-53А1 и дальнейшее развитие DM 63. Два последних боеприпаса позиционируются как первые в мире ОПБС, сохраняющие постоянные баллистические характеристики вне зависимости от температуры окружающего воздуха. По заявлению разработчика, снаряды оптимизированы специально для пробивания «двойной» реактивной брони и способны поражать в лоб все типы современных танков. Этими бронебойными боеприпасами можно вести огонь из 120-мм гладкоствольных орудий фирмы Rheinmetall с длиной ствола как 44, так и 55 калибров.
Комплекс бортового оборудования танка интегрирован в АСУ тактического звена INIOCHOS, разработанную все той же компанией Rheinmetall и позволяющую распространять информацию от командира бригады до отдельного военнослужащего или боевой машины. Эту систему используют в вооруженных силах Греции, Испании, Швеции и Венгрии. Все они, за исключением ВС последней, имеют в своих арсеналах и различные модификации Leopard 2.
Таким образом, модернизация танка, проведенная по проекту MBT Revolution, позволяет превратить бронированного монстра, идеология создания которого предусматривала ведение танковых битв по образу и подобию сражений Второй мировой войны, в современную машину, одинаково хорошо подготовленную как для боев с танками противника, так и с партизанскими формированиями, обладающими лишь мобильными противотанковыми средствами. Новейшие разработки в области электроники, оптики, связи дают экипажу вместо весьма ограниченных по углу зрения и дальности отрывочных «картинок» в перископах и прицелах полную панораму окружающего пространства, отображающую местоположение противника и маневры своего подразделения. Концепция цифровой башни фактически помогает экипажу смотреть сквозь броню. А ведь именно это свойство является одним из наиболее важных при создании танка нового поколения с необитаемой башней и бронекапсулой для экипажа, каким задумывался отечественный Т-95».
Характеристики
- Масса, кг 67500
- Длина, мм 10970
- Ширина, мм 4000
- Высота, мм 2640
- Мощность двигателя, л.с. 1500
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72
- Запас хода по шоссе, км 450
- Калибр основного орудия, мм 120
- Длина ствола, калибров 55
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Военное обозрение.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
17.05.2014 Рейтинг Global FirePower (GFP) военной мощи стран мира
18.04.2014 Отчет "Основные тренды международной торговли оружием в 2013 году", подготовленный Стокгольмским институтом по исследованию проблем мира (СИПРИ) - объем торговли оружием растет
18.03.2014 Двухсредный комплекс АДС - универсальное оружие, впервые обеспечивающее возможность поражать противника, как на суше, так и под водой
07.11.2013 Для российских боевых пловцов разработали двухсредный автомат для поражения целей как на суше, так и в воде
17.09.2013 Эволюция основного оружия: зачем создавались необычные пули
20.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Армия США предпочитает более прочные и легкие композитные материалы металлам
03.08.2013 Революция в проектировании и производстве оптимальных элементов конструкций на основе объединения технологий производства добавлением слоев (Additive Layer Manufacturing, ALM) и HyperWorks Optistruct топологической оптимизации
19.07.2013 NASA и компания Aerojet Rocketdyne провели испытания инжектора жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с применением 3D-печати
17.07.2013 В США разработан способ 3D-печати жидким металлом при комнатной температуре
27.06.2013. Усталость композитных конструкций: новый инструмент для прогнозирования долговечности волокнистых композитов от компаний Safe Technology и Firehole Composites
22.05.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Вязанные материалы из тройных скользящих узлов обеспечивают создание недорогого материала с рекордной ударной вязкостью
15.05.2013 Pratt & Whitney готовится к летным испытаниям двигателей PW1100G
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
05.04.2013 Компания Pratt & Whitney Rocketdyne на основе интенсивных огневых тестов двигателя J-2X подтвердила применимость SLM-технологии селективной лазерной плавки (3-D лазерной печати) для выполнения деталей ракетных двигателей
24.03.2013 Новости мира композитов. Автомобили с композитными элементами компании TeXtreme показали очень высокие результаты на Daytona 500
19.03.2013 Новости мира композитов. JEC Europe Composites назвал одиннадцать лучших в 2013 году компаний-инноваторов в композитной промышленности
13.03.2013 Канадский изобретатель распечатал на 3D-принтере автомобиль, лобовое сопротивление которого почти в два раза меньше, чем у современных спорткаров
20.01.2013 Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) совершил первый длительный перелет, преодолев 7 000 км. Видео "Т-50 - технологии взлёта", особенности конструкции Т-50, тактико-технические характеристики Т-50 в сравнении с истребителем ВВС США F22 Raptor
11.01.2013 CompMechLab-HW-Review - HyperWorks OptiStruct. 1. Применение OptiStruct для оптимизации конструкций в аэрокосмической отрасли (Boeing; EADS / Airbus, Eurocopter)
13.06.2012 CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50
16.05.2012 Доставку армейских грузов обеспечит колонна "умных" грузовиков iTruck Lockheed Martin (управление без водителя, удаленно со смартфона)
12.12.2011 Пентагон модернизирует войска США: перечень новинок
24.06.2011 Bombardier Aerospace добавляет HyperWorks от Altair к своим стратегическим решениям для моделирования корпусов самолетов