Hi-Tech новости 27 Марта 2014 года
Данная новость была прочитана 2350 раз

Главная тема Ганноверской ярмарки - Industrie 4.0

Изобретение паровой машины в XVIII веке вызвало первую индустриальную революцию. Следующий качественный скачок произошел в промышленности в начале XX века при переходе на конвейерное производство. Затем, с 1960-х годов, процессы на предприятиях начали кардинально меняться благодаря внедрению компьютеров. И вот сейчас мы стали свидетелями стремительно нарастающей четвертой индустриальной революции, движущей силой которой является интернет.

Industrie 4.0

«Сегодня все уже работают с интернетом. И вот мы достигли той стадии, когда приступаем к внедрению интернета в производство непосредственно на фабриках», - отмечает Фриц Клоке (Fritz Klocke), директор ахенского Института производственных технологий (IPT), входящего в крупнейшее не только в Германии, но и в Европе объединение институтов прикладных исследований - Общество имени Фраунгофера (Fraunhofer Gesellschaft).

Ученый приводит конкретный пример. Поскольку требования к качеству и безопасности автомобилей неуклонно растут, производители заинтересованы в возможности контролировать работу основных систем и деталей уже выпущенных и проданных машин. Иными словами, завод хочет оставаться с ними в контакте, и благодаря Всемирной сети это возможно.

«В будущем любой автомобиль станет частью интернета. Машина сможет коммуницировать со своим производителем и, к примеру, сообщать ему, что нуждается в досрочном техобслуживании», - рассказывает Фриц Клоке.

Сенсоры в режиме онлайн будут оповещать, к примеру, о перегреве, вибрации, преждевременном износе определенного узла или, скажем, о непривычных звуках. Подобные интеллектуальные цифровые системы впредь будут устанавливать на любых машинах и станках, но прежде всего на оборудовании таких системообразующих объектов, как, например, электростанции, убежден Вернер Херфс (Werner Herfs), исполнительный директор и главный инженер станкостроительной лаборатории Рейнско-Вестфальского технического университета в Ахене (RWTH).

«Каждый узел станка или оборудования будет заниматься самодиагностикой и затем спрашивать в интернете: я все еще в нормальном состоянии? Или, может быть, уже поистерся? Может, меня пора заменить?» - предельно доходчиво объясняет сложные технические решения Херфс. Подобные решения будут иметь целый ряд преимуществ для самих производителей.

Так, компании смогут лучше планировать выпуск и поставку запчастей, они получат возможность отслеживать, насколько часто те или иные узлы сталкиваются с определенными проблемами, и своевременно вносить необходимые инженерно-конструкторские изменения. К тому же они смогут целенаправленно информировать клиента о необходимости заменить тот или иной узел.

Наконец, производители смогут проверять, использует ли клиент качественные фирменные запчасти или прибегает к дешевым подделкам. Проблема эта весьма остро стоит сегодня перед многими немецкими и в целом западными машиностроительными компаниями, столкнувшимися с потоком контрафактной продукции из азиатских стран, прежде всего из Китая.

Для проверки подлинности запчастей в оборудование будут, к примеру, встраивать чипы, знающие, где в интернете находится соответствующая документация производителя. При замене деталей они будут проверять «новичков» и сверять полученную информацию с родной базой данных.

Таким образом, машиностроительная продукция впредь будет существовать как бы в двух ипостасях. Одна - реальная, «железная», а другая - виртуальная, в виде набора цифровых данных. Таково одно из многочисленных направлений развития той самой Industrie 4.0, которая стала главной темой нынешней Ганноверской ярмарки и которая открывает огромные возможности для инновационного развития.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта DW.de.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

01.03.2014 Глобальные тренды в мировой промышленности. Инициатива Германии Industrie 4.0
26.02.2014 О приоритетных научных задачах, для решения которых требуется задействовать возможности федеральных центров коллективного пользования (ФЦКП) научным оборудованием
02.01.2014 Вице-премьер Д. Рогозин - Роскосмос, Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), "Алмаз-Антей" и "Тактическое ракетное вооружение" могут войти в состав создаваемого концерна Воздушно-космической обороны
05.12.2013 Минкомсвязи опубликовало стратегию развития ИТ-отрасли до 2020 года, но то, как авторы стратегии интерпретируют многие отраслевые показатели, заставляет усомниться в правильности выбранных ориентиров
03.10.2013 Роскосмос станет корпорацией - ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК)
10.08.2013 Доходы РФ от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - Владимир Гутенев
02.08.2013 Dassault Systеmes и ФГУП "НПО "Техномаш" достигли соглашений о сотрудничестве
12.04.2013 В России создадут новый пилотируемый космический корабль, стоимость которого оценили в 160 миллиардов рублей
14.04.2013 Законопроект о госкорпорации «Роскосмос», в котором отражена идея максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры, направлен в правительство
04.03.2013 Российский космический корабль нового поколения "полетит" на "Ангаре"
02.02.2013 Реактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г
02.12.2012 Сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ в 2012 году завершили получение лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального космического агентства и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на осуществление деятельности в атомной энергетике, космической иавиационной промышленности
14.11.2012 Роскосмос создаст крупнейшего производителя ракетных двигателей
31.08.2012 1. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва планирует победить в тендере Роскосмоса на эскизное проектирование новой тяжелой ракеты-носителя 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по расчетному сопровождению гиперзвуковой тематики в РКК "Энергия"
25.05.2012 К Международной Космической Станции (МКС) успешно стартовал первый частный космический корабль SpaceX Dragon. Стыковка намечена на сегодня - 25 мая
07.05.2012 1. Управляемый немецкий космический аппарат SHEFEX II (SHarp Edge Flight EXperiment), предназначенный для "возвращаемых" космических экспериментов, прошел вибротесты. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по численному моделированию возвращаемых аппаратов космических кораблей
28.10.2010 Базовое предприятие ракетно-космической отрасли ГКНПЦ им. М.В. Хруничева внедряет "Цифровое производство" Siemens PLM Software
19.07.2010 Премьер-министру В.В. Путину показали новейшие разработки и перспективные проекты РКК "Энергия", в том числе проект новой пилотируемой системы
10.12.2009 Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М.В. Хруничева выбрал PLM-систему от Siemens PLM Software
12.04.2009 В конкурсах Роскосмоса стоимостью ~ 1 млрд руб. победили Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и "ЦСКБ - Прогресс"
16.10.2007 РКК ЭНЕРГИЯ представит новый пилотируемый космический корабль