В NASA испытывают гигантский гусеничный транспортер Crawler-Transporter 2 (CT-2) грузоподъемностью 8 165 тонн, предназначенный для транспортировки гигантской ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с новейшим кораблем Orion
Специалисты NASA начали ходовые испытания уникального гусеничного транспортера Crawler-transporter 2 (CT-2), предназначенного для транспортировки гигантской ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с новейшим кораблем Orion.
Гусеничный транспортер недавно прошел первый этап испытаний в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Инженеры проверили надежность новых роликовых подшипников тяговых двигателей. Подшипники, как и другие системы CT-2 отработали штатно и грелись в допустимых пределах.
Новый транспортер CT-2 создан путем модификации старого транспортера, который за более чем 45 лет работы перевез множество грузов, включая ракеты Сатурн-5 для миссий «Аполлонов» и многоразовые челноки. После закрытия в 2011 году программы Space Shuttle, транспортер не сдали на металлолом, а решили модифицировать для перевозки перспективной сверхтяжелой ракеты SLS, которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту около 130 тонн груза.
Обновленный гусеничный транспортер CT-2 получил 88 новых узлов тяговых роликовых подшипников, модифицированную систему смазки и новую систему мониторинга температуры, который включает 352 новые термопары. Фактически, транспортер получил новое шасси, благодаря чему грузоподъемность машины выросла с 5 443 т до 8 165 т. Таким образом, CT-2 сможет перевозить мобильную пусковую установку весом около 6 000 т и ракету SLS без топлива весом около 2 000 т. Общий вес транспортера и ракеты с пусковой установкой составит рекордную цифру 9 616 т.
В движение гусеничный транспортер приводится двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins мощностью по 2 200 л.с. каждый. Еще два двигателя Alco мощностью по 2 750 л.с. используются для питания электрической системы и гидравлических насосов. Запас дизельного топлива составляет 18 930 л. Расход топлива составляет приблизительно 4 л на 10 м пути. Транспортер CT-2 имеет длину около 40 м и развивает максимальную скорость 3,2 км/ч, при загрузке максимальная скорость не превышает 1,6 км/ч.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CNews R&D.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
19.06.2013 NASA и компания Aerojet Rocketdyne провели испытания инжектора жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с применением 3D-печати
16.05.2013 Инженеры научили робота-ящерицу ходить по песку. Представлено видео
15.05.2013 Pratt & Whitney готовится к летным испытаниям двигателей PW1100G
05.04.2013 Компания Pratt & Whitney Rocketdyne на основе интенсивных огневых тестов двигателя J-2X подтвердила применимость SLM-технологии селективной лазерной плавки (3-D лазерной печати) для выполнения деталей ракетных двигателей
03.04.2013 FabLab - 3D печать становится всё более популярной. Возможно, скоро мы будем печатать целые города
04.03.2013 Российский космический корабль нового поколения "полетит" на "Ангаре"
11.02.2013 Реактивный двигатель, разработанный в MIT, размером с монетку, сможет возвращать крошечные спутники в низкие слои атмосферы
02.02.2013 Реактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г
14.11.2012 Роскосмос создаст крупнейшего производителя ракетных двигателей
31.08.2012 1. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва планирует победить в тендере Роскосмоса на эскизное проектирование новой тяжелой ракеты-носителя 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по расчетному сопровождению гиперзвуковой тематики в РКК "Энергия "
20.07.2012 В Роскосмосе создадут три спутнико- и ракето- строительных корпорации
08.10.2011 Минобороны успешно запустило новую баллистическую ракету морского базирования "Лайнер"
04.09.2011 ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - опыт и новые технологии инженерного анализа в интересах космоса
30.01.2011 Руководство «Хруничева» оценило колонизацию Луны и Марса в 4,8 трлн руб.