Новости компьютерного инжиниринга. 1. CAE-система математического моделирования литья армированных пластиков Moldex3D применяется в экологически чистых автомобильных производствах 2. Представлены результаты применения CAE-системы Moldex3D сотрудниками CompMechLab® НИУ СПбГПУ
Обеспечение устойчивого будущего является одной из основных движущих сил инновационного развития в автомобильной индустрии. Производители и поставщики постоянно должны соответствовать возрастающей жесткости требований к эффективности потребления топлива. Одной из инноваций является изготовление электроавтомобилей. Но в то же время двигатели некоторых машин подвержены риску возгорания, что заставляет усомниться в их безопасности и в дизайне их аккумуляторов. В связи с этим Moldex3D объединил свои усилия с главными производителями автомобилей, чтобы устранить появление нежелательного коробления в процессе производства аккумуляторных батарей. Охлаждающее вещество протекает через каналы в пластмассовых ребрах охладителей, расположенных вокруг двигателя. Деформация детали при ползучести может повлиять на значение допуска, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Обеспечение точности размеров критично, чтобы гарантировать надежность аккумуляторов. Кроме того, в Moldex3D можно оценить первоначальное остаточное напряжение и его изменение с течением времени. Это дает в руки инженерам бесценный инструмент для понимания деформации изделия на всех этапах жизненного цикла.
Такая оценка надежности продукта является лишь одним из решений для автомобильной промышленности, предлагаемых в новом релизе Moldex3D R13. Сегодня самой большой проблемой, стоящей перед производителями автомобильных компонентов, является повышение топливной экономичности за счет снижения веса транспортного средства. Применение новых материалов, включая армированные волокном пластмассы и микросотовые пены, открывает новые возможности, но в то же время является источником непростых задач для дизайнеров, которые должны избежать ущерба для безопасности. Решения Moldex3D для автомобильной промышленности предоставляют полный пакет для моделирования. С его помощью можно:
- Оценивать последствия замены металла
- Прогнозировать микроструктуру материала и избегать появления дефектов
- Выполнять прочностной анализ с учетом анизотропии материала и технологических дефектов, таких как линии спая
- Моделировать современные методы обработок, такие как формование под давлением термопластичного стекломата (GMT) или литьевое прессование полимера (RTM)
Различие в характеристиках изделия с учетом анизотропии материала
Даже ежедневные задачи, такие как определение расположения впускного литника или прогнозирование образования линий спая, утяжин и коробления, автоматическое создание сетки для граничного слоя, превращаются из нудной рутинной подготовки модели в быстрый процесс, если использовать для этого Moldex3D. Для создания сетки из 5 миллионов элементов для обшивки двери потребуется менее 4 часов. А построенная сетка будет как эффективной, так и точной.
Для автомобильной промышленности необходимы решения следующего поколения для пластмассовых материалов и работы с ними. Moldex3D предлагает решения для моделирования производства, которые помогают дизайнерам пластмассовых деталей для автомобилей преодолевать трудности, связанные с видом и функциональностью деталей.
Чтобы узнать больше о решениях Moldex3D для моделирования в автомобильной промышленности, пожалуйста, посетите www.moldex3d.ru.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта moldex3d.com.
2. Ниже представлены некоторые результаты конечно-элементных решений нестационарных нелинейных 3-D задач термо-вязко-упруго-пластичности литья пластмасс, полученные сотрудниками CompMechLab® с помощью CAE-системы Moldex3D:
- Конечно-элементное моделирование и исследование механического поведения пластмассовой крышки двигателя BMW, изготовленной методом литья под давлением
![]() Двигатель BMW N55 |
||
![]() |
![]() |
![]() |
3D SW-модель крышки двигателя | 3D конечно-элементная модель | 3D модель формирующей полости, литниковой системы и системы охлаждения |
![]() |
![]() |
![]() |
Заполнение формы материалом | Заполнение формы материалом (анимация) |
3D поле ориентации коротких волокон после отливки детали |
![]() |
![]() |
![]() |
3D поле объемной усадки | 3D поле коробления |
3D поле остаточных напряжений |
![]() |
- Рациональная оптимизация 3D технологического процесса литья для различных материалов и анализ 3D напряженно-деформированного состояния пластмассовой опорной каретки
![]() |
![]() |
|
Рассмотрены различные варианты комплексирования CAD-системы SolidWorks и CAE-систем мирового уровня: |
3D CAD-модель опорной каретки, используемой в принтерах и многофункциональных устройствах (SolidWorks) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рассмотрены 6 вариантов конфигураций литниковой системы и системы охлаждения с целью рациональной оптимизации технологического процесса литья пластмассовой детали под давлением (Moldex3D) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
3D поле модуля вектора перемещения ("суммарных перемещений") для материала PP_POLYFORTFPP20GFC (Moldex3D) | 3D поле объемной усадки для материала PP_POLYFORTFPP20GFC (Moldex3D) |
Финальное заполнение полости пресс-формы в случае использования материала PA_ZytelPLS95G35DH1BK031 (оценка зон непролива) (Moldex3D) |
![]() |
![]() |
![]() |
Финальное заполнение полости пресс-формы в случае использования материала PBT_SCHULADURAGF30 |
Микронеоднородная (гетерогенная) структура, возникающая в результате литья армированной короткими волокнами пластмассы; 27 эффективных материалов с различными объемными концентрациями и ориентациями волокон (DIGIMAT) |
Фрагмент микронеоднородной (гетерогенной) структуры, возникающая в результате литья армированной короткими волокнами пластмассы; 27 эффективных материалов с различными объемными концентрациями и ориентациями волокон (DIGIMAT) |
![]() |
![]() |
![]() |
Схема закрепления и нагружения опорной каретки (ANSYS Mechanical) | 3D поле модуля вектора перемещения ("суммарных перемещений") для гетерогенной структуры из 27 эффективных материалов (ANSYS Mechanical) | 3D поле интенсивности нормальных напряжений (эквивалентных по Мизесу напряжений) для гетерогенной структуры из 27 эффективных материалов (ANSYS Mechanical) |
![]() |
Опорная каретка. Анимация процесса заполнения литьевой полости |
- Конечно-элементное моделирование процесса литья бампера автомобиля BMW в программной системе Moldex3D
![]() |
![]() |
![]() |
3D CATIA-модель переднего бампера автомобиля BMW X5 с системой литниковых каналов в Moldex3D | Заполнение формы с несинхронным открытием клапанов впускных литников | Распределение вклада литниковых каналов |
![]() |
![]() |
![]() |
Заполнение формы. Эволюция фронта расплава (t1) |
Заполнение формы. Эволюция фронта расплава (t2) |
Заполнение формы. Эволюция фронта расплава (t3) |
![]() |
![]() |
![]() |
Заполнение формы. Эволюция фронта расплава (t4) |
Зависимость давления впрыска от времени | 3D поле коробления |
![]() |
![]() |
![]() |
3D поле объемной усадки | Детальное рассмотрение объемной усадки на фронтальной части бампера |
Рациональная оптимизация системы литниковых каналов и системы охлаждения (разветвленная система литниковых каналов & cложная система охлаждения, повторяющая форму детали) |
![]() |
||
Исследование литья под давлением с применением армирования короткими волокнами с объемной концентрацией волокон 30% |
![]() |
Анимация процесса заполнения литьевой формы |
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® на основе результатов выполненных исследований.
Ссылки по теме. В разделе Материалы по программной системе Moldex3D сайта www.Moldwx3D.ru представлены презентации:
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
07.06.2013 CoreTech System (Moldex3D) Co., Ltd., и PME FluidTec, объявили о своем партнерстве в области технологий впрыска жидкости при литье пластмасс под давлением
21.04.2013 1. CoreTech System анонсирует выход новой версии Moldex3D R12.0 - программной системы литья пластмасс под давлением 2. Представлены результаты применения CAE-системы Moldex3D сотрудниками CompMechLab® НИУ СПбГПУ
03.02.2013 Сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ выполнили конечно-элементные исследования специализированных технологий литья пластмасс под давлением: литьё со вставкой и двухкомпонентное последовательное литье
15.01.2013 Компания CoreTech System анонсирует вебинары по новой версии Moldex3D - R12 - программной системе конечно-элементного моделирования литья пластмасс под давлением
18.12.2012 CompMechLab®-исследования. Темы 23 НИР студентов кафедры "Механика и процессы управления", выполненных в CompMechLab® и представленных на XLI Неделе Науки НИУ СПбГПУ
13.12.2012 Компания CoreTech System, Inc. (Moldex3D) разработала модуль NX EasyFill Analysis для анализа процессов литья пластмасс в NX
25.08.2012 1. CoreTech System и ООО Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab® Ltd.) объявляют о выходе русскоязычной версии программной системы Moldex3D 2. Некоторые результаты конечно-элементных решений нестационарных нелинейных 3-D задач термо-вязко-упруго-пластичности литья пластмасс под давлением, полученных сотрудниками CompMechLab® с помощью CAE-системы Moldex3D
19.08.2012 1. Мировой лидер-разработчик CAE-системы для конечно-элементного моделирования литья армированных пластмасс под давлением CoreTech System анонсировала новую возможность Moldex3D - выполнение удаленных (облачных) вычислений 2. Представлены результаты применения сотрудниками CompMechLab® НИУ СПбГПУ CAE-системы Moldex3D
16.08.2012 Мировой лидер-разработчик CAE-системы для конечно-элементного моделирования литья армированных пластмасс под давлением CoreTech System объявила о выходе на рынок системы Moldex3D eDesignSYNC R11.0 SP1 для CAD-систем Creo, NX и SolidWorks
02.04.2012 Компания CoreTech System (Moldex3D) провела тренинг для сотрудников Лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab Ltd.). О локализации программы литья пластмасс Moldex3D