Hi-Tech новости 4 Февраля 2014 года
Данная новость была прочитана 3532 раза

Новости мира композитов и композитных структур. NASA испытывает самолет будущего

Логотип NASA

Специалисты NASA продолжают тестирование экспериментальных конструкций самолетов будущего, которые должны быть малошумными и экономичными.

Недавно инженеры Исследовательского центра Лэнгли NASA в Хэмптоне, штат Вирджиния, установили модель самолета 15-% масштаба, разработанную компанией Boeing. Большая, почти 4-метровая, модель самолета установлена в трансзвуковой аэродинамической трубе, где проверяется аэродинамика летательных аппаратов, летающих на высоких дозвуковых скоростях.

Новый тип самолета под названием SUGAR (исследование по разработке дозвукового ультраэкологичного самолета) разработан компанией Boeing в рамках программы NASA по созданию пассажирского самолета нового поколения.

Новый самолет NASA и Boeing
Макет самолета имеет лишь одно крыло – больше для испытаний не нужно. Тонкое крыло самолета экономит топливо, однако пассажиров такого самолета ждет довольно волнующее зрелище: даже с учетом подпорки тонкое крыло во время полета будет заметно деформироваться, сгибаясь и разгибаясь. Поэтому особо впечатлительным людям у иллюминатора лучше не садиться.

Модель-прототип SUGAR использует оригинальное техническое решение, которое позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и, соответственно, снизить расход топлива. Для этого используется признанное перспективным конструктивное решение: уменьшение толщины крыльев. Современные высокопрочные композитные материалы позволяют существенно уменьшить толщину крыльев самолета, однако это влечет за собой ряд проблем. Прежде всего, в тонком крыле трудно разместить топливные баки и сложную механизацию. Но главное: длинное тонкое крыло в полете испытывает достаточно сильные колебания, поэтому конструкторы Boeing предусмотрели специальную поддерживающую ферму, похожую на те, что использовались на древних бипланах на заре авиации.

В ходе испытаний инженеры хотят проверить, как будет сгибаться и разгибаться крыло на различных скоростях и режимах полета. Предварительные расчеты показали, что новая конструкция крыла позволит уменьшить расход топлива на 5-10% по сравнению с самыми совершенными образцами современных крыльев авиалайнеров.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CNews R&D.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

04.01.2014 Новости мира композитов и композитных структур. «РТ-Химкомпозит» начал кардинальное техническое перевооружение предприятий
17.12.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Ahlstrom начала выпуск композитного материала AceBlade для ветровой энергетики
19.11.2013 Новости композитов и композитных структур. Компания Rolls-Royce готова испытать полноразмерный образец вентилятора диаметром 284 см с композиционными лопатками и кожухом
17.11.2013 Новости композитов и композитных структур. Новые технологии авиационных NZG-шин от Michelin
15.11.2013 Новости композитов и композитных структур. Композитный материал TEPEX снизил вес автомобильного сиденья Opel Astra OPC на 45%
30.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Фирма Rolls-Royce готовит эксклюзивные предложения моделей с кузовами из углеволокнистых композитов
29.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Канадские студенты разработают спутник из самовосстанавливающегося материала
08.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Композиционные материалы в истребителе F-22 Raptor составляют не менее 40 %
05.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. "РТ-Химкомпозит" представил планы развития обнинского высокотехнологичного предприятия "Технология"
08.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Все ведущие автопроизводители ищут новые идеи по эффективному использованию композитных материалов (BMW, Daimler и другие)
04.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Lamborghini: 30 лет опыта работы с углеродным волокном
20.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Армия США предпочитает более прочные и легкие композитные материалы металлам
19.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Компании Plasan Partners и Toray укрепляют позиции композитов в автомобильной промышленности
19.07.2013 NASA и компания Aerojet Rocketdyne провели испытания инжектора жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с применением 3D-печати
22.05.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Вязанные материалы из тройных скользящих узлов обеспечивают создание недорогого материала с рекордной ударной вязкостью
04.03.2013 Российский космический корабль нового поколения "полетит" на "Ангаре"
11.02.2013 Реактивный двигатель, разработанный в MIT, размером с монетку, сможет возвращать крошечные спутники в низкие слои атмосферы
02.02.2013 Реактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г
14.11.2012 Роскосмос создаст крупнейшего производителя ракетных двигателей
31.08.2012 1. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва планирует победить в тендере Роскосмоса на эскизное проектирование новой тяжелой ракеты-носителя 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по расчетному сопровождению гиперзвуковой тематики в РКК "Энергия "
20.07.2012 В Роскосмосе создадут три спутнико- и ракето- строительных корпорации
08.10.2011 Минобороны успешно запустило новую баллистическую ракету морского базирования "Лайнер"
04.09.2011 ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - опыт и новые технологии инженерного анализа в интересах космоса
30.01.2011 Руководство «Хруничева» оценило колонизацию Луны и Марса в 4,8 трлн руб.

Теги новости:
Boeing NASA