Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 10 Февраля 2014 года
Данная новость была прочитана 2839 раз

В Жуковском создадут Национальный исследовательский центр авиастроения "Институт имени Н.Е. Жуковского"

Комитет по науке и наукоемким технологиям готовит к первому чтению законопроект «О национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского».

Проект определяет статус, правовые основы создания и деятельности национально-исследовательского центра, главными задачами которого станут создание новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники и ускоренное внедрение в производство научных разработок.

Центр планируется создать в форме федерального государственного бюджетного учреждения. В его состав предполагается включить ведущие научно-исследовательские институты авиационной промышленности: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем. Указанные предприятия впоследствии будут преобразованы в федеральные автономные учреждения.

Основным источником финансирования Центра должен стать федеральный бюджет. Кроме того, предполагается, что центр будет получать доходы от выполнения договоров на условиях государственно-частного партнерства и от коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Высшим органом управления Центра станет наблюдательный совет, в который войдут один представитель Президента, восемь представителей Правительства, один представитель Российской академии наук и два представителя организаций оборонно-промышленного комплекса.

Как следует из пояснительной записки, создание центра позволит усилить государственное влияние на процессы развития авиационной науки, будет способствовать созданию конкурентоспособных образцов авиационной техники и использованию технологий авиастроения в интересах различных областей хозяйственной деятельности страны.

Комитет по промышленности, назначенный соисполнителем законопроекта, рекомендовал Госдуме принять документ в первом чтении, отметив, что закон позволит обеспечить единую научно-техническую и кадровую политику в сфере авиационной промышленности.

Вторым соисполнителем проекта определен Комитет по вопросам собственности.

Одновременно готовится к рассмотрению законопроект «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статью 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в связи с принятием Федерального закона «О национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского». Изменения, в частности, позволят Центру принять решение о создании автономных учреждений.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Государственная Дума.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

01.01.2014 Интервью главы Минпромторга России Дениса Мантурова - каких новинок ждать от авиапрома
05.12.2013 Минкомсвязи опубликовало стратегию развития ИТ-отрасли до 2020 года, но то, как авторы стратегии интерпретируют многие отраслевые показатели, заставляет усомниться в правильности выбранных ориентиров
13.11.2013 Проект "Кортеж" - выбрана организация, которая займется созданием лимузина для первых лиц государства. Представлены видеозаписи интервью Дениса Мантурова и Аркадия Дворковича
10.11.2013 Исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев рассказал в интервью о проекте «Самолет-2020»
09.10.2013 Рейтинг финансового состояния отраслей промышленности в первом полугодии 2013 года: машиностроение сохраняет низкую позицию
28.08.2013 Для гражданского авиастроения в России необходимо масштабное производство конструкций из композиционных материалов
26.07.2013 ОАК открыла композитный завод в Республике Татарстан
10.07.2013 В Твери до 2016 года планируется создать индустриальный парк «Композит Сити»
08.07.2013 Боевые машины будущего: взгляд за горизонт
21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
19.06.2013 В России (г. Ковров) на базе Завода им. Дегтярева создадут лабораторию боевых роботов
10.06.2013 Дмитрий Рогозин: концерн "Калашников" должен быть создан к осени
18.05.2013 Член правления консалтинговой группы «Борлас» Сергей Коваленко: “Для завоевания высокотехнологичных рынков одних только светлых голов недостаточно”
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
29.03.2013 ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" успешно завершил этап концептуального проектирования программы создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета "Фрегат Экоджет"
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
21.03.2013 Интервью с гендиректором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и генеральным конструктором транспортной авиации РФ В.В. Ливановым
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года

Другие материалы по теме:
Авиастроение