Hi-Tech новости 8 Января 2014 года
Данная новость была прочитана 3607 раз

ВВС США вооружатся новым секретным беспилотником RQ-180 разработки компании Northrop Grumman

Логотип Northrop_Grumman

Американская компания Northrop Grumman приступила к летным испытаниям нового засекреченного разведывательного беспилотного летательного аппарата RQ-180. Аппарат разрабатывается для выполнения задач разведки, рекогносцировки и наблюдения в зоне действия систем противовоздушной обороны. Принятие нового беспилотника на вооружение ВВС США запланировано на 2015 год. Испытания RQ-180 проводятся в «Зоне 51».

Аппарат создается по видоизмененной схеме «летающего крыла», которая в Northrop Grumman получила название cranked-kite (буквально: «согнутый змей»). Она характеризуется высоким центропланом со сглаженными формами и длинными утончающимися крыльями. Аналогичная схема ранее была применена компанией при создании демонстратора технологий палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D.

В RQ-180 широко применяются технологии малозаметности во всех ракурсах. Это потребовало проведения научно-исследовательских работ в области аэродинамики, поскольку принципы геометрического снижения радиолокационной заметности и аэродинамические характеристики плохо совмещаются. Повышение малозаметности наравне с попыткой сохранить ламинарное обтекание потребовали разработки новых композиционных материалов.

В создании композиционных материалов, вероятно, принимала участие компания Scaled Composites, купленная Northrop Grumman в 2007 году. Она, в частности, специализируется на разработке и производстве планеров из композитов с «вывернутыми» соединениями, которые позволяют собирать прочные конструкции с гладкой поверхностью. Эти же технические решения позволяют получить больше свободного места внутри фюзеляжа за счет уменьшения числа элементов силовой конструкции.

RQ-180

По данным Northrop Grumman, аэродинамические расчеты показали, что при проектировании центроплана и крыла RQ-180 удалось добиться аэродинамической эффективности «подобной планеру». При этом инженеры добились устойчивого поддержания высокой степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле летательного аппарата. При расчетах были также спроектированы более эффективные воздухозаборники и сопла, отвечающие требованиям малозаметности.

По показателю малозаметности RQ-180 будет значительно превосходить имеющиеся в распоряжении ВВС США истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Превосходство будет обеспечено снижением радиолокационной заметности именно во всех ракурсах, а не только во фронтальной проекции, как у F-22 и F-35. По выполняемым задачам RQ-180 дополнит возможности используемых военными самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady и беспилотников RQ-170 Sentinel.

На борту RQ-180 будет установлено разведывательное оборудование различных типов, включая пассивные системы и радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Кроме того, аппарат получит системы радиоэлектронной борьбы. Предположительно, RQ-180 будут совместно использоваться ВВС США и Центральным разведывательным управлением для ведения разведки в «закрытых» зонах.

RQ-180

Предположительно, на RQ-180 будут установлены турбореактивные двигатели со средней степенью двухконтурности, аналогичные CF34, которыми оснащены палубные беспилотники X-47B. При этом силовые установки будут доработаны таким образом, чтобы обеспечивать устойчивый экономичный полет на значительной высоте, а также вырабатывать энергию, достаточную для работы всего бортового радиоэлектронного оборудования.

По своим размерам RQ-180 сопоставим со стратегическими беспилотниками RQ-4 Global Hawk. Масса последнего составляет 14,6 тонны при длине 14,5 метра и размахе крыла 39,9 метра. Ожидается, что перспективный разведывательный беспилотник сможет действовать на удалении 2,2 тысячи километров от базы и находиться в воздухе не менее 24 часов. Не исключено, что он получит возможность дозаправки в воздухе.

Разработка RQ-180 ведется в США примерно с 2008 года, когда в своей финансовой отчетности Northrop Grumman впервые указала на возможность заключения секретного контракта на разработку новой беспилотной системы. В том же году компания отчиталась об увеличении портфеля заказов своего подразделения Integrated Systems (отвечает за проекты бомбардировщика B-2 Spirit и беспилотников RQ-4, MQ-8 Fire Scout и X-47B) на два миллиарда долларов (без объяснения причин).

Вероятно, RQ-180 является развитием проекта J-UCAS, реализацией которого с начала 2000-х годов занимались ВВС и ВМС США. Целью проекта было создание единой беспилотной платформы для этих двух видов вооруженных сил США. В 2005 году программа J-UCAS была закрыта, поскольку флот заявил о необходимости скорейшей разработки палубных ударных беспилотных летательных аппаратов, а воздушные силы ─ о необходимости создания более крупного ударного дрона.

В конце 2005 года программа J-UCAS была разделена на флотскую часть UCAS-D и секретную военно-воздушную. В последнее время появлялась неподтвержденная информация, что ВВС США начали переводить свою часть финансирования проекта J-UCAS в засекреченную программу. ВВС США и Northrop Grumman программу RQ-180 не комментируют.

Этапы развития стелс-технологии в США

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

03.12.2013 Краткий обзор проектов гибридных летательных аппаратов
20.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Армия США предпочитает более прочные и легкие композитные материалы металлам
03.08.2013 Революция в проектировании и производстве оптимальных элементов конструкций на основе объединения технологий производства добавлением слоев (Additive Layer Manufacturing, ALM) и HyperWorks Optistruct топологической оптимизации
19.07.2013 NASA и компания Aerojet Rocketdyne провели испытания инжектора жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с применением 3D-печати
17.07.2013 В США разработан способ 3D-печати жидким металлом при комнатной температуре
27.06.2013. Усталость композитных конструкций: новый инструмент для прогнозирования долговечности волокнистых композитов от компаний Safe Technology и Firehole Composites
22.05.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Вязанные материалы из тройных скользящих узлов обеспечивают создание недорогого материала с рекордной ударной вязкостью
15.05.2013 Pratt & Whitney готовится к летным испытаниям двигателей PW1100G
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
05.04.2013 Компания Pratt & Whitney Rocketdyne на основе интенсивных огневых тестов двигателя J-2X подтвердила применимость SLM-технологии селективной лазерной плавки (3-D лазерной печати) для выполнения деталей ракетных двигателей
24.03.2013 Новости мира композитов. Автомобили с композитными элементами компании TeXtreme показали очень высокие результаты на Daytona 500
19.03.2013 Новости мира композитов. JEC Europe Composites назвал одиннадцать лучших в 2013 году компаний-инноваторов в композитной промышленности
13.03.2013 Канадский изобретатель распечатал на 3D-принтере автомобиль, лобовое сопротивление которого почти в два раза меньше, чем у современных спорткаров
20.01.2013 Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) совершил первый длительный перелет, преодолев 7 000 км. Видео "Т-50 - технологии взлёта", особенности конструкции Т-50, тактико-технические характеристики Т-50 в сравнении с истребителем ВВС США F22 Raptor
11.01.2013 CompMechLab-HW-Review - HyperWorks OptiStruct. 1. Применение OptiStruct для оптимизации конструкций в аэрокосмической отрасли (Boeing; EADS / Airbus, Eurocopter)
30.10.2012 США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки
05.10.2012 Госдума России создает Фонд перспективных исследований - российский аналог американского Агентства перспективных разработок (DARPA)
14.09.2012 DARPA проводит испытания шагающей системы поддержки военных - четвероногого робота-мула
13.09.2012 DARPA создает нового миниатюрного боевого робота-каракатицу, который может маскироваться под цвет местности
17.08.2012 Прошло третье испытание гиперзвуковой беспилотной ракеты USAF X-51A WaveRider с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, способной развивать скорость до 5793,6 км/ч и преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 46 минут
13.06.2012 CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50
24.05.2012 В рамках международного проекта BrainGate2 создана система, позволяющая управлять реальными объектами силой мысли
16.05.2012 Доставку армейских грузов обеспечит колонна "умных" грузовиков iTruck Lockheed Martin (управление без водителя, удаленно со смартфона)
07.05.2012 1. Управляемый немецкий космический аппарат SHEFEX II (SHarp Edge Flight EXperiment), предназначенный для "возвращаемых" космических экспериментов, прошел вибротесты. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по численному моделированию возвращаемых аппаратов космических кораблей
17.04.2012 DARPA объявила конкурс на создание человекоподобного робота
12.12.2011 Пентагон модернизирует войска США: перечень новинок
24.11.2011 США испытали гиперзвуковую бомбу AHW (Advanced Hypersonic Weapon)
21.08.2011 США второй раз провели испытания гиперзвукового аппарата FHTV-2, сумевшего развить скорость до 20 чисел Маха
24.06.2011 Bombardier Aerospace добавляет HyperWorks от Altair к своим стратегическим решениям для моделирования корпусов самолетов

Теги новости:
Northrop Grumman