Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 8 Ноября 2013 года
Данная новость была прочитана 3491 раз

Новости Formula 1. Red Bull Racing представляет первые четыре части семисерийного фильма о рождении болида F1 Red Bull RB9

Логотип Formula 1

 

Команда Red Bull Racing снимает семисерийный фильм о создании болида «Формулы-1». В этой статье вы найдете четыре первые части сериала, посвященной процессу конструирования и дизайна Red Bull RB9.

Рождение болида F1, серия 1: Конструирование

Первая часть сериала посвящена вопросу конструирования и дизайна Red Bull RB9. Экскурсию по базе в Милтон-Кейнсе проводит сам директор команды Кристиан Хорнер; в фильме также снимались директор по техническому сотрудничеству Алан Писленд и конструктор-легенда Эдриан Ньюи — один из последних дизайнеров, работающих с бумажными чертежами.

Работа над машиной для следующего года занимает не меньше пяти месяцев, но и после старта сезона усовершенствования не прекращаются: за год болид может претерпеть до 30 000 изменений. Суперкомпьютеры для обсчета 3D-моделей, сверхсложные аэродинамические трубы, телеметрия, фиксирующая до 400 параметров, десятки испытательных стендов, имитирующих всевозможные гоночные ситуации, – целая фабрика, работающая на единственную цель: создать болид, способный выиграть гонку «Формулы-1». И судя по количеству кубков в штаб-квартире Red Bull, эта фабрика справляется со своей задачей куда лучше конкурентов.

Рождение болида F1, серия 2: композиты

Во второй серии Red Bull продолжает делиться секретами создания болида RB9, одержавшего в этом году девять побед и принесшего австрийской команде 445 зачетных очков. В этом фильме рассказано о работе самого горячего цеха базы в Милтон-Кейнсе – департамента разработки и изготовления композитных деталей.

«Сложно назвать точный процент содержания углепластика в болиде F1, – говорит директор по техническому сотрудничеству Red Bull Алан Писленд. – Но монокок и оперение полностью карбоновые, из композитов изготовлены детали коробки передач и руля». В 10 раз более легкий и вдвое более прочный, чем сталь, карбон, как и другие композитные материалы, произвел настоящую революцию в «Формуле-1».

Рождение болида F1, серия 3: производство

Болид «Формулы-1» состоит из 100 000 деталей, образующих 6500 уникальных узлов и агрегатов. 70% из них команда производит сама. Третья серия фильма о секретах создания Red Bull RB9 рассказывает о том, как чертежи и 3D-модели рождаются в металле, углепластике и композитах.

Производственная площадка Red Bull в Милтон-Кейнсе могла бы дать фору любому автозаводу по разнообразию станков, прессов, автоклавов, холодильников, самого совершенного инструмента... Но вместо конвейерного производства весь этот сложнейший «оркестр» выполняет узкую задачу: построить болид, способный выиграть чемпионат «Формулы-1». В этом году Red Bull справился с этой задачей в четвертый раз подряд. Хотите узнать, как? Часть ответа – в этом видео.

Рождение болида F1, серия 4: сборка

Серия под названием «Сборка» посвящена самому, возможно, зрелищному этапу «рождения» RB9: соединению более чем 100 000 элементов в 6500 узлов и агрегатов, а затем – в единое целое, в самую совершенную в мире гоночную машину.

Сколько болидов имеет команда «Формулы-1» одновременно? Зачем автомобилям рентген и УЗИ? За какое время можно собрать сверхсложный пазл под названием «Болид F1»? На эти и другие вопросы отвечают лучшие знатоки темы: Кристиан Хорнер, Алан Писленд, Пол Монаган – люди, чья работа досрочно принесла Red Bull четвертый подряд Кубок конструкторов.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта TopGear Russia.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

12.09.2013 Машины F1 получат новую боковую противоударную структуру в 2014 году
07.08.2013 Новости Formula 1. В Mercedes AMG показали, как будет звучать новый турбомотор V6 для гонок 2014 года. Представлена аудиозапись
24.07.2013. Швейцарская команда Формулы 1 Sauber подписала долгосрочное соглашение с тремя российскими организациями. Российская сторона вложит в развитие Sauber около 500 млн долларов. Представлены видео
23.07.2013. Компьютерное моделирование при доработке гоночных машин применяется все чаще. Используя существующие опыт и технологии российский НИАТ планирует выпустить собственный болид для участия в Формуле 1
16.02.2013. Российская команда Формулы-1 "Маруся" (Marussia) представила свой новый болид
10.11.2012. Команда Формулы-1 Lotus будет использовать программу компании Anaglyph - Laminate Tools, предназначенную для проектирования и расчетов композитных структур
12.10.2012 На Парижском автосалоне компания Ferrari представила композитный монокок нового флагманского гиперкара
18.01.2012 Новый болид Ferrari прошел краш-тест только со второй попытки - после увеличения числа слоёв в композитных структyрах (многослойных углепластиках)
31.07.2011. Будущее автомобилестроения немыслимо без полимерных композитов
08.06.2011 Австралийцы практически закончили разработку карбонового суперкара
13.02.2011 Компания Lamborghini представила карбоновый монокок нового суперкара
06.02.2011 Команда McLaren представила болид с радикальной аэродинамикой
18.11.2010 Команда Red Bull Racing Formula One и ANSYS вместе выигрывают Кубок конструкторов F1
12.11.2009. Формула 1: аэродинамическая труба или вычислительная аэродинамика?
29.09.2008. ANSYS помогает завоевывать награды BMW Sauber F1