Россия предложила Бразилии принять участие в разработке истребителя пятого поколения Т-50
Россия предлагает Бразилии присоединиться к разработке истребителя пятого поколения. Т-50 может стать главным козырем, который склонит Бразилию к военно-техническому сотрудничеству с Россией в авиационной сфере. Потенциально приобретение российских машин может сделать бразильские ВВС одними из сильнейших в мире.
Бразилия выбирает перспективный истребитель уже много лет, и тендер ВВС Бразилии F-X2 на поставку 36 крылатых машин пока так и не завершился. В настоящее время в конкурсе участвуют истребители Gripen NG (шведская компания Saab), Rafale (французская Dassault) и F/A-18E/F Super Hornet (американская Boeing). Первый тендер F-X был остановлен в 2005 году из-за дефицита средств, но экономические причины остаются значимыми и сегодня, вынуждая откладывать дату определения победителя.
Российский Су-35 не участвует в тендере, при этом истинные причины отсутствия российской машины в числе конкурсантов неизвестны. Одновременно Рособоронэкспорт, ОАК и представители государственной власти не теряют надежды получить «бразильский контракт», ведя «внеконкурсные» переговоры.
Су-35, очевидно, имеет ряд технических преимуществ, позволяющих считать его идеальной машиной для Бразилии. Прежде всего это двухмоторный самолет с большой дальностью полета, что облегчает эксплуатацию и повышает надежность машины в условиях достаточно редкой аэродромной сети и больших прикрываемых пространств, в том числе над морем. По возможностям вооружения и оборудования поспорить с «Сухим» может только «Супер Хорнет». При этом он уступает по летно-техническим характеристикам, в том числе дальности, скорости и маневренности.
Тем не менее, учитывая растущие возможности Бразилии как авиастроительной державы и серьезную конкуренцию, только технических преимуществ недостаточно, чтобы обойти соперников, соревнующихся в тендере F-X2. И здесь в пользу России могут сыграть два козыря. Первый - это готовность включить Бразилию в производственную кооперацию по Су-35, передав ей сборку «своих» машин, а возможно, и поставку некоторых второстепенных комплектующих. Второй - предложение о совместной работе над Т-50.
Сегодня перспективная машина пятого поколения, разрабатываемая КБ Сухого, существует в двух ипостасях. Первая - собственно российский Т-50, созданный в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Вторая - самолет с пока неизвестным индексом, создаваемый на основе Т-50 в рамках совместной российско-индийской программы FGFA (fifth-generation fighter aircraft), предназначенный для ВВС Индии.
Бразилия, обладая более мощным по сравнению с Индией авиапромом, сегодня не имеет собственной или совместной программы разработки нового истребителя. При этом машина подобного класса стране нужна: растущие политические амбиции Бразилии в Южной Атлантике требуют соответствующего подкрепления.
В военно-морской сфере Бразилия уже обозначила свои приоритеты, начав работы над атомной подводной лодкой. В военно-воздушной - машина пятого поколения может принципиально изменить возможности ВВС Бразилии, и Т-50 здесь едва ли не единственный приемлемый вариант - как политически, так и экономически. Как известно, экспорт наиболее мощного американского истребителя 5-го поколения - F-22 Raptor - запрещен, а истребитель F-35 проигрывает по характеристикам как F-22, так и его функциональному аналогу Т-50. При этом, в отличие от России, США не проявляют желания включить Бразилию в производственную кооперацию по своей новой машине.
Для России подобное сотрудничество может стать не менее выгодным. Во-первых, рост рынка для Т-50 даст этой машине дополнительную «точку опоры», обеспечивая конкурентоспособность авиапрома на перспективу. Во-вторых, Россия может быть заинтересована в технологическом обмене с Бразилией в сфере гражданской авиации. И здесь обеим сторонам есть что предложить друг другу.
Отличительные особенности ПАК ФА (изображение можно увеличить)
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвиаПорт. ДАЙДЖЕСТ.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
16.10.2013 Япония потратит пять миллиардов иен на прототип нового истребителя пятого поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin
08.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Композиционные материалы в истребителе F-22 Raptor составляют не менее 40 %
07.10.2013 "Сухой" определил дату премьеры ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА), создаваемого на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА)
05.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. "РТ-Химкомпозит" представил планы развития обнинского высокотехнологичного предприятия "Технология"
08.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Все ведущие автопроизводители ищут новые идеи по эффективному использованию композитных материалов (BMW, Daimler и другие)
04.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Lamborghini: 30 лет опыта работы с углеродным волокном
20.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Армия США предпочитает более прочные и легкие композитные материалы металлам
19.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Компании Plasan Partners и Toray укрепляют позиции композитов в автомобильной промышленности
22.05.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Вязанные материалы из тройных скользящих узлов обеспечивают создание недорогого материала с рекордной ударной вязкостью
08.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
23.04.2013 Генконструктор НПО "Сатурн" Юрий Шмотин: "Двигатель второго этапа подарит самолету ПАК ФА (Т-50) пятого поколения новую жизнь"
24.01.2013 Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II ("F-35 Молния-II") "боится" молний. Семейство F-35, их возможные боекомплекты, дозаправка в воздухе. Представлены фирмы-участники глобальной кооперации и видео F-35 Air Show
20.01.2013 Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) совершил первый длительный перелет, преодолев 7 000 км. Видео "Т-50 - технологии взлёта", особенности конструкции Т-50, тактико-технические характеристики Т-50 в сравнении с истребителем ВВС США F22 Raptor
13.06.2012 CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50
09.06.2012 CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: вертолет Ми-28 Н, боевая машина пехоты БМП-2, авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и истребитель Су-27
24.03.2012 Министерство обороны РФ подписало контракты с компаниями "Сухой" и "РСК "МиГ" на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 20 корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ
20.01.2012 Испытатели нашли у истребителя F-35 Lightning II много технических недоработок
24.01.2012 Lockheed Martin представила свое видение истребителя шестого поколения
17.11.2012 В Японии разрабатывается истребитель шестого поколения - Mitsubishi ATD-X
23.11.2007 Франция и Великобритания будут строить авианосцы