Новости мира композитов и композитных структур. Композиционные материалы в истребителе F-22 Raptor составляют не менее 40 %
Американские военные очень часто рассматривают конфликты, как возможность использовать и проверить последние разработки в сфере военных технологий. Возможный конфликт в Сирии, скорее всего, не станет исключением из этого правила. В настоящий момент кажется, что операция США в Сирии может быть перенесена, но тем не менее, военные эксперты и аналитики строят различные предположения относительно оружия и тактики Пентагона, которые будут применяться, если удар все-таки состоится.
Сейчас у побережья Сирии находится группа американских боевых кораблей, во главе с авианосцем Нимитц, это дает законный повод предположить, что при нанесении удара США в основном будут использовать самолеты F-18 и «Томогавки». Но, как показали предыдущие компании, Пентагон часто использует в конфликтах новые, невиданные ранее технологические разработки. Американские ВВС хотят применить для удара в Сирии новейший и самый дорогой самолет F-22 Raptor, самый сложный из самолетов, который когда-либо принимал участие в боевых действиях в истории человечества.
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.
В конструкции планера самолёта доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40 % (по другим данным 60 %), из них не менее 30 % приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы (РПМ). В частности, РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов — класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-III фирмы DuPont, к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости. Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.
По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22. Поставки самолёта на экспорт запрещены конгрессом США в 1997 году. На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн. По неофициальным данным 30 августа 2013 года один F-22 Raptor был потерян на сирийско-иорданской границе. По сообщениям газет «Лос-Анджелес Таймс» и «Оклахома пост» самолёт был сбит средствами ПВО Сирии.
В России разработка многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 началась в 1999 году в ОКБ Сухого. В 2005 году было дано добро, и началась сама сборка самолета. Хоть Т-50 и является аналогом F-22 Raptor, но при создании Т-50 конструкторы пошли другим путем, нежели американцы. Дело в том, что при создании F-22 Raptor разработчикам не удалось сделать самолет маневренным. Главным же критерием при создании Т-50, это способность сохранять устойчивость и управляемость машины при углах атаки 90° и выше. Что же касается других тактико-технических характеристиках, то пока о них мало что известно. Летные испытания перспективных истребителей, которые начнут поступать в войска в 2017 году, проводятся на территории Летно-исследовательского института имени Громова. В программе испытаний участвуют четыре самолета, а до конца года к ней должен присоединиться и пятый Т-50. Согласно действующему контракту, Министерство обороны России должно получить 60 новых истребителей.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта plastinfo.ru.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
07.10.2013 "Сухой" определил дату премьеры ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА), создаваемого на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА)
05.10.2013 Новости мира композитов и композитных структур. "РТ-Химкомпозит" представил планы развития обнинского высокотехнологичного предприятия "Технология"
08.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Все ведущие автопроизводители ищут новые идеи по эффективному использованию композитных материалов (BMW, Daimler и другие)
04.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Lamborghini: 30 лет опыта работы с углеродным волокном
20.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Армия США предпочитает более прочные и легкие композитные материалы металлам
19.08.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Компании Plasan Partners и Toray укрепляют позиции композитов в автомобильной промышленности
22.05.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Вязанные материалы из тройных скользящих узлов обеспечивают создание недорогого материала с рекордной ударной вязкостью
24.01.2013 Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II ("F-35 Молния-II") "боится" молний. Семейство F-35, их возможные боекомплекты, дозаправка в воздухе. Представлены фирмы-участники глобальной кооперации и видео F-35 Air Show
20.01.2012 Испытатели нашли у истребителя F-35 Lightning II много технических недоработок
24.01.2012 Lockheed Martin представила свое видение истребителя шестого поколения
17.11.2012 В Японии разрабатывается истребитель шестого поколения - Mitsubishi ATD-X
23.11.2007 Франция и Великобритания будут строить авианосцы