Машины F1 получат новую боковую противоударную структуру в 2014 году
Машины F1 получат новую, усиленную боковую защиту со следующего года, которая обеспечит протекцию от ударов под необычными углами. Новая система уже несколько лет разрабатывается в тесном сотрудничестве между McLaren, Mercedes, Marussia, Red Bull и Интистутом Безопасности FIA. В итоге был выбран проект, представленный командой Marussia, который, однако, был доведен впоследствии «до ума» Red Bull. Как сообщается, истоки работы можно отнести к драматичной аварии Роберта Кубицы (Robert Józef Kubica) шестилетней давности, когда машину польского гонщика буквально разобрало на части после аварии на скорости в почти 300 км/час.
Нынешняя боковая противоударная структура состоит из полых трубчатых элементов, которые, как опасаются в FIA, могут не выдержать определенных ударов. Новая структура отличается гораздо более продуманным рассеиванием энергии, она сминается в контролируемой и предсказуемой манере. Как добавила FIA, команды согласны пользоваться новыми элементами пассивной безопасности уже со следующего сезона.
Новая система позволит сэкономить на расходах команд на крэш-тестах - им не придется больше проходить испытания на боковые удары, так как на машины будет устанавливаться уже омологированная боковая защита.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта F1life.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
07.08.2013 Новости Formula 1. В Mercedes AMG показали, как будет звучать новый турбомотор V6 для гонок 2014 года. Представлена аудиозапись
24.07.2013. Швейцарская команда Формулы 1 Sauber подписала долгосрочное соглашение с тремя российскими организациями. Российская сторона вложит в развитие Sauber около 500 млн долларов. Представлены видео
23.07.2013. Компьютерное моделирование при доработке гоночных машин применяется все чаще. Используя существующие опыт и технологии российский НИАТ планирует выпустить собственный болид для участия в Формуле 1
16.02.2013. Российская команда Формулы-1 "Маруся" (Marussia) представила свой новый болид
10.11.2012. Команда Формулы-1 Lotus будет использовать программу компании Anaglyph - Laminate Tools, предназначенную для проектирования и расчетов композитных структур
12.10.2012 На Парижском автосалоне компания Ferrari представила композитный монокок нового флагманского гиперкара
18.01.2012 Новый болид Ferrari прошел краш-тест только со второй попытки - после увеличения числа слоёв в композитных структyрах (многослойных углепластиках)
31.07.2011. Будущее автомобилестроения немыслимо без полимерных композитов
08.06.2011 Австралийцы практически закончили разработку карбонового суперкара
13.02.2011 Компания Lamborghini представила карбоновый монокок нового суперкара
06.02.2011 Команда McLaren представила болид с радикальной аэродинамикой
18.11.2010 Команда Red Bull Racing Formula One и ANSYS вместе выигрывают Кубок конструкторов F1
12.11.2009. Формула 1: аэродинамическая труба или вычислительная аэродинамика?
29.09.2008. ANSYS помогает завоевывать награды BMW Sauber F1