Automotive новости 8 Сентября 2013 года
Данная новость была прочитана 5206 раз

Новости мира композитов и композитных структур. Все ведущие автопроизводители ищут новые идеи по эффективному использованию композитных материалов (BMW, Daimler и другие)

1. Выбор материалов для производства композитных компонентов является одним из ключевых этапов. Вязкость смолы в этом случае является очень важным показателем

Своим мнением делится Крис Лиддард (Chris Liddiard), директор по акустике и прочности в Henkel Automotive Group.

Компания Frost & Sullivan прогнозирует, что рынок волокнистых композитов в автомобильной промышленности вырастет с $ 14,7 млн. в 2010 году до $ 95,5 млн. в 2017 году. Снижение веса транспортных средств является одной из причин для этого, что вполне понятно, если учесть, что благодаря использованию композитов вес автомобильных компонентов можно сократить на 40-60%.

Хитрость заключается в том, что цикл производства композитов ускорился, и композиты могут использоваться при серийном изготовлении автомобилей. Применение полиуретановых смол на этапе литья облегчает решение многих задач благодаря их низкой вязкости. Чем меньше вязкость, тем легче смола затекает между углеродными или стеклянными волокнами.

Применение композитов на основе углеродных и стеклянных волокон получает всё более широкое распространение не только благодаря малой вязкости используемых смол, но и благодаря тому, что смола увеличивает прочность изделий, а при инъекции не происходит напряжения волокон.

Просмотрите представленное ниже видео для получения боле подробной информации.

 

 

2. Компания Daimler разработала новый метод изготовления элементов внутренней отделки автомобилей, который помогает снижать вес изделий

Daimler AG разработала инновационный производственный процесс для серийного выпуска очень легких компонентов внутренней отделки автомобилей. Новая технология получила название «KIS» (происходит от немецкого словосочетания, обозначающего «consolidation in injection moulding tool» (затвердевание / упрочнение при литье пластмасс под давлением). KIS разумно сочетает в себе процессы прессования и литья под давлением, чтобы достичь уменьшения веса изделия до 50%, используя подходящие материалы.

По данным Daimler на сегодняшний день не существует другой экономически выгодной технологии производства, позволяющей еще больше сокращать вес. Это значит, что этот процесс имеет перспективу стать стандартной технологией изготовления деталей внутренней отделки в течение ближайших нескольких лет.

Эта технология была номинирована на получение главной премии 2013 Baden-Württemberg Umwelttechnikpreis («технологии для защиты окружающей среды») в категории «эффективное использование материалов». Эта премия существует в федеративной земле Германии Баден-Вюрттемберг с 2009 года для награждения идей, помогающих заботиться об окружающей среде и открывающих способы эффективного использования материалов.

С применением новой технологии детали производятся в следующей последовательности: сначала прессуется основа, и пока она еще горячая, методом литья под давлением к ней добавляются необходимые ребра и другие элементы. И, поскольку в этом случае для формы и для ребер используется один материал, то соединение между компонентами оказывается оптимальным. Таким образом, технология KIS совмещает простую функциональную интеграцию и малую толщину стенок. Кроме того, этим методом можно производить детали почти любой формы.

Daimler технология KIS

Если просуммировать массу всех элементов внутренней отделки автомобилей, то, получится, что при использовании технологии KIS, сократить массу можно более чем на 5 килограмм для каждого автомобиля. Это существенное снижение веса сопровождается уменьшением использования исходного материала. Следовательно, существенно сокращается выброс CO2 в процессе производства компонентов.

Еще одним преимуществом является то, что новые компоненты могут быть произведены без увеличения затрат по сравнению с привычным способом литья под давлением, поскольку уменьшается количество необходимого исходного материала. По сравнению с процессом прессования расходы могут даже быть сокращены на 10%.

Первые изготовленные с применением технологии KIS элементы стоек и дверей будут использованы при серийном выпуске новых модельных рядов Mercedes-Benz.

 

3. BMW уменьшает вес нового M4

Во время проводившегося в этом году ежегодного фестиваля скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed) Мэт Колинз (Matt Collins), руководитель производственного направления малых и средних автомобилей BMW, дал небольшое интервью, в котором рассказал о новом BMW M4 и движении компании в направлении уменьшения веса транспортных средств.

«То, чего бы мы хотели – это большего внимания к проектированию лёгких и прочных конструкций, – говорит он. – Уменьшать вес можно за счет использования новых материалов – легких сплавов, углеродных волокон и других. И на это мы планируем тратить больше усилий, чем на разработку более мощных двигателей или на изменение размеров автомобиля. Мы действительно хотим сосредоточиться на уменьшении массы конструкций. Кроме того, у нас есть технологии для наших машин серии «i» – использование углеродных волокон,  армированных пластмасс и так далее. И теперь мы ищем способы расширить применение этих технологий».

BMW M4

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Altair enlighten.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

13.08.2013 BMW выпускает серийный электромобиль, BMW i3
15.03.2012 Кузов нового BMW 7-Series будет частично углепластиковым
04.03.2012 КАМАЗ принес Daimler убыток в размере 35 млн евро
12.02.2012 Daimler показал лучший результат по прибыли с момента основания компании
07.02.2012 Технологии Siemens PLM Software используются большинством компаний, представившими новые модели на Североамериканском автошоу
16.01.2012 BMW (1,67 млн), Audi (1,30 млн) и Mercedes (1,26 млн) - лидеры рынка машин класса "премиум" по продажам в 2011 году 
25.06.2011 Новый родстер Mercedes-Benz SLS AMG: процесс разработки
11.05.2011 Siemens расширяет сотрудничество с Daimler AG в сфере PLM-решений; проводится массовое внедрение NX в концерне Daimler и у его глобальных поставщиков
08.05.2011 В первом квартале 2011-го года немецкие производители автомобилей премиум-класса умножили свою прибыль: BMW в 4 раза, Audi в 3 раза, Daimler Mercedes - в 2 раза
01.01.2011 Audi намерена обогнать BMW и Daimler
01.08.2010 Немецкие автоконцерны BMW и Daimler организуют совместную разработку каркасов сидений автомобилей Mercedes-Benz и BMW
22.11.2009 Рейтинг самых безопасных автомобилей 2010 модельного года
12.10.2009 50 лет назад Mercedes-Benz провел первый краш-тест
12.05.2009 BMW отказался от альянса с Daimler
31.07.2007 CompMechLab-презентация в DaimlerChrysler

Теги новости:
BMW Mercedes Benz Daimler