Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 4 Сентября 2013 года
Данная новость была прочитана 3628 раз

Новости мира композитов и композитных структур. Lamborghini: 30 лет опыта работы с углеродным волокном

Логотип Lamborghini

В этом году Lamborghini отмечает свое 50-летие. Компания имеет уже почти 30-летний опыт работы с композитными материалами и производственными технологиями.

  • В 1983 году инженеры в Сант Агата собрали прототип знаменитой модели Countach, в котором пространство для водителя и пассажира было выполнено из пластика, армированного углеродным волокном. Машина прошла испытания по управлению, но полностью «провалила» испытания на столкновения.
  • В 1990 году Lamborghini в модели Diablo использовала уже заметно большее количество композитных элементов. Практически все наружные панели и компоненты днища были сделаны из углепластика.
  • В модели 2001 года, Murciélago, использование композитов было еще больше увеличено. Теперь уже значительная часть кузова и колесные арки были сделаны из углепластика.
  • В ограниченном тираже машин Reventón и Reventón Roadster в 2008 и 2009 годах уже все внешние панели и большая часть кузова были произведены из углепластика.

За эти годы компания Lamborghini не только расширила применение композитных компонентов при изготовлении автомобилей, но и разработала методики ремонта этих элементов. Более того, подобный ремонт является одним из важнейших направлений работы компании. Сегодня эксперты, известные как «летающие доктора» (flying doctors), сотрудничают с сервисными центрами Lamborghini по всему миру. Программа «летающих докторов» была запущена при сотрудничестве с Boeing.

Небольшие заметные повреждения – не проблема для команды Lamborghini, поскольку дополнительные компоненты легко заменить. Сложнее обстоит дело с повреждением несущих конструкций. В этом случае ремонт требует специальных знаний, так как масштабы и последствия ущерба могут оценить только квалифицированные специалисты.

Поэтому подобный ремонт не выполняется прямо в сервисных центрах Lamborghini. Эта работа возлагается на плечи Современного научно-исследовательского центра композитов Lamborghini (Advanced Composite Research Center, ACRC), находящегося в Сант-Агата Болоньезе, Италия.

Когда поврежденный автомобиль оказывается в сервисном центре, специалисты делают фотографии поломки и отправляют их и другую необходимую информацию в ACRC для оценки специалистами.

Если повреждение можно починить, один из «докторов» садится на ближайший самолет, прихватив необходимые инструменты, и летит в сервисный центр, где он оценивает, есть ли другие, кроме видимых, повреждения автомобиля. После чего он выполняет всю необходимую работу, чтобы вернуть автомобилю полную работоспособность, что подтверждается выдаваемым клиенту сертификатом. Lamborghini уверяет, что отремонтированный участок обладает абсолютно теми же характеристиками, что и оригинальная деталь.

Lamborghini Countach
Lamborghini Countach

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Reinforcedplastics.com.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

24.07.2013 Швейцарская команда Формулы 1 Sauber подписала долгосрочное соглашение с тремя российскими организациями. Российская сторона вложит в развитие Sauber около 500 млн долларов. Представлены видео
23.07.2013 Компьютерное моделирование при доработке гоночных машин применяется все чаще. Используя существующие опыт и технологии российский НИАТ планирует выпустить собственный болид для участия в Формуле 1
24.03.2013 Новости мира композитов. Автомобили с композитными элементами компании TeXtreme показали очень высокие результаты на Daytona 500
16.02.2013 Российская команда Формулы-1 "Маруся" (Marussia) представила свой новый болид
12.10.2012 На Парижском автосалоне компания Ferrari представила композитный монокок нового флагманского гиперкара
18.01.2012 Новый болид Ferrari прошел краш-тест только со второй попытки - после увеличения числа слоёв в композитных структyрах (многослойных углепластиках)
08.06.2011 Австралийцы практически закончили разработку карбонового суперкара
13.02.2011 Компания Lamborghini представила карбоновый монокок нового суперкара
06.02.2011 Команда McLaren представила болид с радикальной аэродинамикой
18.11.2010 Команда Red Bull Racing Formula One и ANSYS вместе выигрывают Кубок конструкторов F1
29.09.2009 ANSYS помогает завоевывать награды BMW Sauber F1

Теги новости:
Boeing Lamborghini