Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 28 Августа 2013 года
Данная новость была прочитана 3768 раз

Для гражданского авиастроения в России необходимо масштабное производство конструкций из композиционных материалов

Логотип Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Доля деталей из углепластиков в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 составляет около 18%, тогда как в новом пассажирском среднемагистральном самолете МС-21 доля композитов достигнет почти 40%. В конструкции МС-21 предусмотрено использование панелей крыла и центроплана, а также агрегатов хвостового оперения, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Основным центром компетенций, отвечающим за разработку технологии, опытное изготовление образцов и серийное производство деталей кессона киля и стабилизатора из композитов для МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определила ОАО «ОНПП «Технология», входящее в холдинговую компанию «РТ-Химкомпозит». Сборка деталей из композиционных материалов будет производиться в ЗАО «Авиастар-СП».

«В рамках работ по общей и специальной квалификации материала и конструкции деталей кессона киля и стабилизатора самолета МС-21 уже проведен большой объем работ по изготовлению и поставке стандартных и конструктивно-подобных образцов — около 5000 штук», — рассказывает генеральный директор холдинговой компании «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол. После изготовления и проведения сборочных работ на ЗАО «Авиастар-СП» конструктивно-подобные образцы поступают в ЦАГИ для испытаний. В настоящее время наряду с отработкой технологий ведется подготовка производства натурных элементов конструкций кессона киля и стабилизатора самолета МС-21, изготовление крупногабаритной неметаллической оснастки для выкладки и формования деталей.

«В качестве основной при изготовлении деталей кессона киля и стабилизатора принята технология автоклавного формования, — рассказывает Сергей Сокол. — Для реализации этой технологии предусмотрено широкое использование автоматизированной выкладки препрегов в сочетании с автоматизированным раскроем препрегов и выкладкой заготовок, с использованием систем лазерного проецирования. Подготовка производства для автоматизированной выкладки, раскроя и лазерного проецирования заготовок при ручной выкладке полностью автоматизирована и реализована на основе программного продукта FiberSim».

Учитывая высокий уровень требований к физико-механическим характеристикам, заложенным в исходную конструкцию деталей кессона киля и стабилизатора, а также необходимость сертификации конструкции на соответствие международным требованиям, в качестве исходных материалов корпорация «Иркут», разрабатывающая конструкцию самолета, выбрала препреги фирмы Hexcel. Фирма Hexcel обеспечивает поставку препрегов как для опытных образцов, так и для серийного производства деталей.

Серийное производство деталей кессона киля и стабилизатора для самолета МС-21 будет организовано в ОАО «ОНПП «Технология». Уже в настоящее время проводятся работы по модернизации производственно-технологической базы ОАО «ОНПП «Технология» в рамках средств федеральных целевых программ.

По словам Сергея Сокола, вопрос организации в России масштабного производства конструкций из композиционных материалов, особенно для применения в гражданском авиастроении, имеет актуальное значение. В первую очередь для масштабного производства необходимо широкое внедрение и эффективное использование новых инновационных технологий, закупка передового оборудования, создание методологической базы проектирования и изготовления конструкций из композиционных материалов в соответствии с международными требованиями. Особое место занимает стандартизация в отечественном авиапроме использования исходных материалов для производства изделий из ПКМ (препрегов, клеев, паст, армирующих наполнителей и т. п.) с учетом необходимости сертификации гражданских воздушных судов по международным правилам. Данные процедуры должны быть отработаны на базе работ по самолету МС-21 и внедрены для использования в будущих проектах в целях минимизации средств и сроков, затрачиваемых на проектирование и постановку объекта авиационной техники на производство.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта ATO.ru.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

26.07.2013 ОАК открыла композитный завод в Республике Татарстан

10.07.2013 В Твери до 2016 года планируется создать индустриальный парк «Композит Сити»
08.07.2013 Боевые машины будущего: взгляд за горизонт
21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
19.06.2013 В России (г. Ковров) на базе Завода им. Дегтярева создадут лабораторию боевых роботов
10.06.2013 Дмитрий Рогозин: концерн "Калашников" должен быть создан к осени
18.05.2013 Член правления консалтинговой группы «Борлас» Сергей Коваленко: “Для завоевания высокотехнологичных рынков одних только светлых голов недостаточно”
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
29.03.2013 ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" успешно завершил этап концептуального проектирования программы создания широкофюзеляжного среднемагистрального самолета "Фрегат Экоджет"
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
21.03.2013 Интервью с гендиректором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и генеральным конструктором транспортной авиации РФ В.В. Ливановым
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
16.01.2013 В США пройдет экспертиза Boeing 787 Dreamliner после серии выявленных при эксплуатации неполадок
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
03.11.2012 "МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотников
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
13.10.2012 В России прошел испытания в аэродинамической трубе самолет "Фрегат Экоджет", прямых конкурентов которого в мире нет
04.10.2012 НПО "Сатурн" обеспечит потребности холдинга "Сухой" в двигателях для Sukhoi Superjet 100
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
12.05.2012 Основные поставщики деталей первого китайского самолета China C919 - американские компании GE Aviation, GFM, Honeywell и другие
05.05.2012 Airbus приступила к сборке первого самолета A350 (проект А350 XWB), призванного составить конкуренцию лайнерам Boeing 777 и 787 Dreamliner
05.05.2012 Новый завод Boeing в Южной Каролине выпустил первый "Лайнер мечты" - Boeing 787 Dreamliner
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
07.04.2012 Boeing 787 Dreamliner удостоен высокой награды Collier Trophy
21.02.2012 Компания Boeing приступает к заключительному этапу испытаний 737 MAX в аэродинамической трубе
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
26.01.2012 Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA (NAS) разместила рекордно крупный заказ в истории гражданской авиации Европы на поставку 222 самолетов Airbus и Boeing на сумму 16,6 млрд. евро
20.08.2011. ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011. Технология "черного крыла"
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011. Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей
15.07.2008 Superjet 100 полностью спроектирован в программной системе Teamcenter от Siemens PLM Software