Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 13 Августа 2013 года
Данная новость была прочитана 3806 раз

BMW выпускает серийный электромобиль - BMW i3, корпус которого изготовлен из углеволокнистых композитов

Логотип BMW

Официальная презентация серийного электромобиля BMW i3 одновременно прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Два года потребовалось компании, чтобы превратить концепт в конвейерную версию. А сделать это было не так уж просто, учитывая революционность конструкции по меркам массовых автомобилей. Чего только стоит пассажирская капсула из углеволокнистого композита.

«Парящие» комбинация приборов и центральный дисплей насчитывают по диагонали 6,5 и 8 дюймов. Массу возможностей по соединению с миром предоставляет интегрированная SIM-карта и интерфейсы USB и Bluetooth. Список опций включает среди прочего адаптивный светодиодный головной свет, стеклянную крышу с электроприводом, разные навигационные системы на выбор и систему BMW ConnectedDrive, 20-дюймовые колёсные диски (стандартные 19 дюймов).

BMW i3

Немцы уверяют, что салон для автомобиля такого размера очень просторный. А при сложенном втором ряде объём под поклажу составляет 1100 л.

В задней части хэтчбека скрыт электромотор, выдающий 170 л.с. и 250 Н•м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,2 секунды, а до городских скоростей в 60 км/ч — 3,7-3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 150 км/ч из соображений экономии энергии. i3 имеет длину 3999 мм и колесную базу 2570 мм.

Паспортный запас хода на одной зарядке (ёмкость батарей равна 22 кВт•ч) равен 160 км, но при аккуратном вождении и с активированным режимом ECO PRO+ можно рассчитывать на 200 км. По мнению создателей автомобиля, это вполне достаточно для большинства покупателей, поскольку среднее расстояние, проезжаемое водителями во всём мире, составляет не более 64 км в день. Впрочем, для тех, кто беспокоится о доступности розеток и дальних вояжах, есть вариант i3 с двухцилиндровым рядным бензиновым двигателем (34 л.с.), который заряжает батареи, увеличивая тем самым номинальный запас хода до 300 км (и до 340 км в режиме ECO PRO+). Также BMW применила нестандартное решение по работе системы рекуперации энергии при торможении — она включается сразу после отпускания педали газа.

Немцы подчёркивают, что забота о природе присуща не только самому i3, но и его выпуску. К примеру, завод в Лейпциге, где собирают новинку, получает электричество от ветряков. Кроме того, сам этот завод использует для работы на 50% меньше энергии и на 70% меньше воды, чем в среднем производства BMW.

Низкий центр тяжести (за счёт аккумуляторов, расположенных под полом) и равное распределение веса по осям — залог хорошей управляемости этого электромобиля. В гибридной модификации небольшой поршневой мотор примостился рядом с электромотором над задней осью (но с колёсами ДВС не связан).

BMW i3   BMW i3

Техническое обслуживание и эксплуатационные расходы для BMW i3 в течение трёх лет в Германии будут примерно на 40% ниже, чем у BMW 320dA. В других странах разница может быть ещё заметнее, что зависит от субсидий на электрокары и соотношения цен на электричество и топливо.

Самая дорогая вещь в электрокарах (и самая тяжелая) — это батареи, но глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW Джулиан Вебер (Dr.-Ing. Julian Weber) сообщил, что с развитием технологий цены будут снижаться. На сегодняшний момент срок окупаемости электрокаров слишком велик, а отношение к ним скептическое — мол, нет того удовольствия от вождения, которые дарят машины с ДВС. Доктор Вебер опровергает это смущение, утверждая, что на электрокарах серии i от BMW не надо жертвовать удовольствием от вождения. По его словам, эти электроморбили очень плавные, по-премиальному комфортные и очень динамичные, в них есть все, чтобы не быть скучными. И, похоже, ему верят: получено уже около 100 000 запросов на тест-драйв, а в Великобритании оформлено более 6000 предзаказов.

Мировой рынок электрокаров в 2013 году оценивается в 150 000 экземпляров. Компания рассчитывает со своим первым серийным электромобилем отхватить кусочек этого рынка. Пятидверка BMW i3 будет выпущена в Германии и на других европейских рынках уже в ноябре 2013 года. Запуск в США, Китае, Японии и некоторых других рынках состоится в первой половине 2014 года. Для реализации нового продукта баварская компания разработала новую стратегию продаж. Будут работать мобильные группы продавцов, которые смогут помогать потенциальным покупателям вне дилерских центров, а также BMW i3 можно будет заказать через Интернет. BMW провела строгий отбор дилеров — в России право продавать новинку получили только два автосалона: московский «АВТОDОМ» и питерский «Евросиб Сервис». Базовая цена BMW i3 в Германии равна 34 950 евро, а исполнение с дополнительным мотором-генератором оценено в 39 450 евро.

BMW i3   BMW i3

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта Драйв.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

15.03.2012 Кузов нового BMW 7-Series будет частично углепластиковым
16.01.2012 BMW (1,67 млн), Audi (1,30 млн) и Mercedes (1,26 млн) - лидеры рынка машин класса "премиум" по продажам в 2011 году 
08.05.2011 В первом квартале 2011-го года немецкие производители автомобилей премиум-класса умножили свою прибыль: BMW в 4 раза, Audi в 3 раза, Daimler Mercedes - в 2 раза
01.01.2011 Audi намерена обогнать BMW и Daimler
22.11.2009 Рейтинг самых безопасных автомобилей 2010 модельного года

Теги новости:
BMW