Новый широкофюзеляжный лайнер Airbus A350 успешно провел первый полет
Новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выпущенный европейским концерном Airbus, 14 июня успешно завершил свой первый полет. A350 XWB (Extra Wide Body) находился в воздухе около четырех часов. С помощью нового лайнера Airbus намерен составить конкуренцию американскому Boeing, нынешнему лидеру на рынке широкофюзеляжных самолетов, в первую очередь, его «Лайнеру мечты» (Boeing 787 Dreamliner). Ожидается, что поставки A350 начнутся в конце 2014 года. У Airbus уже имеется более 600 заказов на A350. Для сравнения, Boeing располагает заказами на 890 Dreamliner. Однако позиции «Лайнера мечты» подорвал скандал с возгораниями батарей в начале 2013 года, из-за которого полеты Dreamliner по всему миру были прерваны почти на четыре месяца.
Контракты на покупку новых Airbus A350 подписали, в частности, компании United Airlines Holdings и Air France-KLM. United Airlines Holdings приобретет 35 дальнемагистральных самолетов A350-1000, скорректировав свой предыдущий заказ на 25 менее крупных самолетов A350-900 в пользу более крупной модели и пополнив его заявкой еще на 10 лайнеров. Клавный управляющий компании Airbus Фабрис Брежье (Fabrice Brégier) прокомментировал это так: «Менее чем через неделю после успешного первого полета A350 XWB мы видим, что спрос на новый лайнер продолжает расти, особенно это касается увеличенной модели 1000».
A350-1000 является самой крупной версией A350 и, как правило, вмешает в себя 350 пассажиров в секциях, разделенных на три класса. Самолет способен покрывать 8400 навигационные мили без остановок и будет служить на рейсах United в более отдаленные пункты, включая безостановочные полеты между США и АТР.
Air France-KLM в свою очередь заключила контракт с Airbus по покупку 25 самолетов A350-900 с опционом еще на 25 машин. «Данный заказ отражает наше стремление инвестировать в тот продукт, который будет приносить максимальный комфорт и удобство пассажирам. Это также позволит нам оставаться эксплуатантом одного из самых современных парков ВС в мире, значительно расширить географию дальнемагистральных направлений, сократив при этом эксплуатационные издержки», — отметил президент группы компаний Air France-KLM Александр де Жюнияк.
«Нам приятно, что наш сверхэффективный А350-900, который совсем недавно совершил свой первый полет, будет играть важную роль в развитии Air France-KLM», — сказал в свою очередь Фабрис Брежье.
Он добавил: «Этот самолет отличается непревзойденной экономичностью и высоким уровнем пассажирского комфорта. Кроме того, его унификация с другими семействами Airbus позволит авиакомпании сократить расходы на переподготовку персонала и наземное обслуживание».
По информации компании Airbus, Air France-KLM в настоящий момент эксплуатирует 190 самолетов Airbus.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов Lenta.ru, Дело, AsiaReport.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
19.02.2013 Airbus отказался от литиевых батарей из-за инцидентов с Dreamliner
16.01.2013 В США пройдет экспертиза Boeing 787 Dreamliner после серии выявленных при эксплуатации неполадок
05.05.2012 Airbus приступила к сборке первого самолета A350 (проект А350 XWB), призванного составить конкуренцию лайнерам Boeing 777 и 787 Dreamliner
10.04.2012 Airbus приступил к финишной сборке корпуса первого лайнера A350 XWB
05.04.2012 Airbus завершил сборку хвостовой части своего нового самолета A350
07.01.2012 Top5 самых известных событий 2011 года по версии сайта ReinforcedPlastics, связанных с композиционными материалами
16.09.2011 Компания Airbus доставила кессон крыла и несущую конструкцию хвостовой части A350 на сборочное производство в Сент-Назере
30.08.2011 BMW и Premium AEROTEC демонстрируют технологии производства углеродных композитов
28.06.2011 Европейский ответ Dreamliner - A350 XWB от Airbus начинает обретать форму
12.04.2011 Произведена самая большая композитная панель фюзеляжа нового Airbus A350 XWB
06.09.2008 Airbus выбирает CÆSAM от SAMTECH для проекта A350 XWB