Ультралегкий концепт Audi TT ultra quattro получил композитную подвеску из углепластика
Audi продолжает эксперименты над своим небольшим спорткаром ТТ. Новый концепт, названный ultra quattro, демонстрирует единение автоспортивных технологий и гражданского модельного ряда – купе стало существенно легче и прибавило в мощности. Речи о массовом производстве пока не идет.
Экспериментируя с легкими материалами, инженерам Audi удалось снизить вес нынешнего Audi TT S на 300 кг – прототип весит всего 1111 кг. Облегчить спорткар получилось благодаря принципиально новым материалам в силовой структуре кузова – речь идет о пластике, армированном углеволокном и магниевых сплавах. Композитные материалы применяются в конструкции центрального тоннеля, стоек, крыши и задней части спорткара, а также при изготовлении аэродинамических деталей. 20 кг позволили «сбрить» ультралегкие колесные диски. Композиты использованы даже в подвеске – в частности, из армированного пластика изготовлены пружины.
Некоторое количество веса удалось сэкономить за счет использования титановой выпускной системы, камер заднего вида вместо зеркал и серьезного облегчения салона. В частности, концепт лишили задних сидений, а конструкция передних кресел аналогична применяемым на Audi R8 GT – они на 22 кг легче, чем стандартные кресла Audi TT S. Особо отмечается, что экономить на бортовом оборудовании в Audi не стали.
Двигатель для Audi TT ultra quattro позаимствовали у Audi S3. Двухлитровый турбомотор развивает 310 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, обеспечивая не только 38-сильное превосходство в мощности перед Audi TT S, но и 4,2-секундное ускорение до «сотни».
В Audi говорят, что задача концепта – демонстрировать возможности «интеллектуального сочетания материалов». Серийное воплощение Audi TT ultra quattro вряд ли получит, но в Ингольштадте говорят, что часть технологий может быть использована для выпуска ограниченных серий спорткаров.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Авто.Вести.Ru.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
25.02.2013 Volkswagen готовит к выпуску серийный автомобиль с расходом топлива меньше литра на 100 км
01.06.2012 Toyota начала переход к универсальному дизайну автомобилей
15.03.2012 Кузов нового BMW 7-Series будет частично углепластиковым
16.01.2012 BMW (1,67 млн), Audi (1,30 млн) и Mercedes (1,26 млн) - лидеры рынка машин класса "премиум" по продажам в 2011 году
08.05.2011 В первом квартале 2011-го года немецкие производители автомобилей премиум-класса умножили свою прибыль: BMW в 4 раза, Audi в 3 раза, Daimler Mercedes - в 2 раза
01.01.2011 Audi намерена обогнать BMW и Daimler
22.11.2009 Рейтинг самых безопасных автомобилей 2010 модельного года