Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
CAD/CAE/CFD/CAO/HPC новости 27 Мая 2013 года
Данная новость была прочитана 6726 раз

CIMdata-комментарий. Как математическое и конечно-элементное моделирование поддерживает системное проектирование

CIMdata_logo

Основные тезисы:

  • Компании стремятся применять (математическое и конечно-элементное) моделирование в начале цикла разработки продукта, когда системное проектирование часто используется для назначения требований и определения и оценки оптимальных параметров.
  • Большая часть стоимости продукта определяется решениями, принятыми на ранней стадии процесса разработки. Позже эти принятые решения изменить или исправить – очень дорого.
  • Сегодняшние продукты – это уже не просто механические системы. Системное проектирование, основанное на модели, может быть использовано в процессе совместной работы нескольких инженерных (например, механиков, специалистов по программному обеспечению и контролеров) и других подразделений предприятия (например, отделов обеспечения, финансов и управления проектами).
  • CIMdata считает, что системное проектирование станет распространенной парадигмой для разработки продукции, поддержки и распространения образа системного мышления.

Компании всегда сталкиваются с сильным конкурентным давлением, и продукты необходимо разрабатывать лучше, быстрее и дешевле. (Математическое и конечно-элементное) моделирование (, компьютерный инжиниринг) – это ключевой фактор для достижения этого сегодня и в будущем. Улучшенное программное обеспечение, более тесная интеграция с инструментами дизайна и более быстрое получение прибыли – вот причины для применения моделирования на ранних стадиях процесса разработки продукта.

Традиционно моделирование используется для оценки производительности и проверки завершенных дизайнов. Эта функция не менее важна и сегодня, и она хорошо известна многим компаниям. Однако моделирование «на перспективу» касается решения нескольких различных проблем.

CIMdata V-образная диаграмма системного проектирования
Рисунок 1. V-образная диаграмма системного проектирования

Движущими силами являются стоимость программы и жизненного цикла продукта, как показано на Рисунке 2. Исследования на протяжении четырех десятилетий показали, что подавляющая часть общей стоимости жизненного цикла продукта определяется решениями, принятыми на самом раннем этапе разработки жизненного цикла. Инжиниринг на левой части V-образной диаграммы составляет только около 4% от стоимости программы, но определяет около 80% стоимости жизненного цикла продукта. Последствия огромны и применение раннего моделирования может заметно повлиять на стоимость разработки и жизненного цикла продукта.

Большая часть стоимости жизненного цикла продукта определяется левой стороной V-образной диаграммы
Рисунок 2. Большая часть стоимости жизненного цикла продукта определяется левой стороной V-образной диаграммы

Можно ожидать, что хорошие решения, принятые на ранней стадии разработки идеи продукта, его конструкции и концепции развития – критически важны. И, наоборот, плохие решения практически всегда очень дорого или невозможно изменить позже.

Это утверждение подтверждается Рисунком 3, где показано, что перерасход средств коррелирует с меньшим количеством ресурсов, расходуемых в начале процесса развития продукта.

Перерасход средств коррелирует с поспешным началом проекта (данные из 25 программ NASA)
Рисунок 3. Перерасход средств коррелирует с поспешным началом проекта (данные из 25 программ NASA)

Практика применения системного проектирования более известна инженерам, работающим с электрическими системами или разрабатывающими программное обеспечение, а не для тех, кто работает с механическими системами. Сейчас, с увеличением сложности продуктов и ростом взаимосвязи систем, системное проектирование приходит во все подразделения, включая механические, электрические, отделы программного обеспечения, систем контроля, химические, физические, и другие, в зависимости от промышленности.

Продукты – это уже не просто механические системы. Современный автомобиль содержит более пятидесяти микропроцессоров и миллионы строк программного кода. Системное проектирование – основной путь, позволяющий создавать конкурентоспособный дизайн механических и электрических систем, а также систем управления и многих других. Кроме того – позволяет реализовать инженерные техники комплексного проектирования различных систем. В связи с этим, модель – это цифровое описание некоторых особенностей продукта. Например, при моделировании используется цифровая модель для прогнозирования некоторых особенностей продукта или производительности системы производства. Модели из одного домена могут заменяться в другом домене, чтобы позволить конкурентный инжиниринг; например, система управления может быть разработана до появления действительного электронного или механического оборудования. Это является основой для развивающейся парадигмы системного проектирования, основанного на модели (Model-Based Systems Engineering, MBSE).

Переход к системному проектированию имеет ряд приводных механизмов, не только предварительный инжиниринг и MBSE. Среди них:

  • Внимание – к системам, а не к компонентам: Предпочтительнее уделять внимание производительности компонентов и взаимодействию в рамках систем и подсистем.
  • Оптимизированный дизайн, удовлетворяющий требованиям к прочности: прочность – основной критерий при оптимизации дизайна изделия. Подобное моделирование и схожие технологии определяют пространство проектных параметров путем оценки сотен, или даже тысяч вариантов проектных решений.
  • Регламент и соответствие: системное проектирование фактически является необходимым условием в строго регулируемых отраслях, таких как фармацевтика, медицинские приборы, коммерческое авиастроение, где компании должны документировать свой процесс разработки в дополнение к необходимости удовлетворять особым нормативным требованиям.

CIMdata считает, что системное проектирование станет широко используемым методом разработки продуктов. Системное проектирование, основанное на моделях, позволяет "захватить" известную о продукте информацию в цифровые модели для предварительного принятия решений и для поддержки параллельного компьютерного инжиниринга и взаимодействия нескольких отделов на протяжении всего жизненного цикла продукта. Опыт показывает, что при использовании системного проектирования в процессе разработки продуктов, результаты эффективно улучшаются, повышается качество и уменьшается время вывода продукта на рынок.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CIMdata.

Теги новости:
ANSYS LS-DYNA CATIA Pro-ENGINEER CompMechLab® Autodesk Dassault Systemes NEi Software MSC.Nastran MathCAD Mathematica ANSYS Workbench MSC.ADAMS Airbus Siemens Boeing NASA Siemens PLM Software Northrop Grumman DS SIMULIA Abaqus Bombardier Aerospace Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) Государственная корпорация "Ростех" Государственная корпорация "Росатом" Госкорпорация нанотехнологий РOСНАНО MD Nastran AutoCAD ОАО "АВТОВАЗ" COMSOL Multiphysics Компания "Сухой", ОАО ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" General Electric COMSOL BMW Daimler NX NASTRAN General Motors MSC.Marc ANSYS-MultiPhysics ANSA HyperMesh Moldex3D ГНПРКЦ ЦСКБ "Прогресс" ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Audi Simpleware BETA CAE Systems Teamcenter BAE Systems ESAComp CIMdata Altair Engineering ОАО "КАМАЗ" Корпорация "Иркут" Каф. "Механика и процессы управления" НИУ СПбГПУ Ракетно-Космическая Корпорация "Энергия" Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Группа компаний "ПЛМ Урал" - "Делкам - Урал" KISSsoft / KISSsys HyperWorks