Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 14 Мая 2013 года
Данная новость была прочитана 2772 раза

ВИАМ и ЦАГИ подписали программу совместных исследований в области разработки перспективных материалов и элементов конструкций летательных аппаратов

Логотип ЦАГИ ВИАМ_логотип

25 апреля 2013 года состоялось подписание Комплексной программы совместных научных исследований Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) в области разработки перспективных материалов и элементов конструкций летательных аппаратов.

Программу утвердили Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов и Генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Борис Сергеевич Алешин. Церемония подписания состоялась в ВИАМ.

В документе определены конкретные направления перспективных совместных работ в следующих областях:

  • применение алюминий-литиевых сплавов и слоистых алюмостеклопластиков в конструкции летательных аппаратов;
  • разработка, исследование и применение полимерных композиционных материалов нового поколения для высоконагруженных агрегатов летательных аппаратов;
  • совместные исследования в рамках международного проекта POLarBEAR и международной программы HORIZON-2020.

Как заявил Евгений Каблов, «в программе определены актуальные направления совместных работ между двумя ведущими научно-исследовательскими институтами авиационной промышленности, реализация которых позволит сформировать опережающий научно-технический задел для обеспечения конкурентоспособности российской авиационной техники на мировом рынке».

«Подписание программы совместных научных исследований между ВИАМ и ЦАГИ является знаковым событием, которое позволит в полной мере реализовать один из базовых принципов при разработке перспективных материалов нового поколения - неразрывность материалов, технологий и конструкций», - отметил он. По словам Евгения Каблова, одной из важнейших задач программы является разработка технологий контроля состояния крупногабаритных авиационных панелей из полимерных композиционных материалов оптоволоконными системами встроенного контроля, в том числе после ударного воздействия. «Это необходимо для повышения безопасности эксплуатации особо нагруженных элементов из полимерных композиционных материалов», - подчеркнул он.

Борис Алешин отметил, что «исследование композиционных материалов является сегодня одним из самых перспективных направлений для всех отраслей промышленности и прежде всего авиастроения».

«Я уверен, что, объединяя опыт и компетенции двух ведущих научно-исследовательских авиационных институтов, мы добьемся существенного скачка в развитии авиационных материалов и конструкций», - сказал в завершении встречи глава ЦАГИ.

В преддверии церемонии состоялся обмен мнениями о состоянии науки и авиапромышленности. В частности, затрагивались проблемы планирования и координации, получения конкретных результатов, нехватки квалифицированных специалистов. Также был рассмотрен зарубежный опыт. Стороны договорились консолидировать свои усилия по некоторым направлениям.

Как заявил Евгений Каблов, «между специалистами ВИАМ и ЦАГИ налажено тесное сотрудничество, основанное на принципах уважения и доверия, которое является залогом успеха». Он подарил Борису Алешину книгу «Доспехи для Бурана. Материалы и технологии ВИАМ для МКС «Энергия-Буран», в которой рассказывается о ведущей роли ВИАМ и ЦАГИ в осуществлении этого грандиозного и уникального проекта.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвиаПОРТ.ДАйджест.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

18.02.2013 ВИАМ и ЦАГИ выходят на новый уровень сотрудничества. ВИАМ приглашен к участию в международном проекте PоLaRBEAR
13.02.2013 Летающий автомобиль Moller Skycar M400 готовится к серийному производству. Представлено видео демонстрационного полета
11.12.2012 Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
30.10.2012 США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки
24.08.2012 Американская компания Aerofex разработала летающий мотоцикл Hover Bike на воздушной подушке. Представлено видео
11.08.2012 1. Боевые самолеты "Сухого" на период до 2020 г. станут основой ВВС России 2. Во Всероссийском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошел Круглый стол "О роли и значении новых материалов и технологий в создании и развитии военной авиации"
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
08.06.2012 В Ульяновской области начнут производить полимерные композиционные материалы нового поколения
22.04.2012 Lamborghini и Boeing совместно разработали новый композитный суперкар-самолет
05.04.2012 "Летающий автомобиль" Transition Street-Legal Airplane компании Terrafugia совершил свой первый полет
17.07.2009 Летающий автомобиль можно будет приобрести уже через 2 года за 200 тысяч долларов