Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал Top100 крупнейших оборонных компаний мира по уровню продаж за 2011 год. В Top100 вошли 8 российских компаний
Стокгольмский институт исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute, SIPRI) опубликовал список 100 крупнейших оборонных компаний мира по уровню продаж за 2011 год. Первые два места заняли американские Lockheed Martin ($36,270 млрд.) и Boeing ($31,830 млрд. долл.), третье — британская BAE Systems ($29,115 млрд.).
В Top100 вошли восемь российских компаний, среди которых Объединенная авиационная корпорация (ОАК), концерн "Алмаз-Антей", компании "Сухой" , "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), "Уралвагонзавод", Корпорация "ИРКУТ", Концерн "Радиотехнические и информационные системы".
По данным SIPRI, ОАК за год нарастила оборонные продажи на миллиард долларов — до 4,44 миллиарда долларов — и поднялась в рейтинге с 21 на 18 место. С учетом гражданской продукции компания в 2011 году показала результат в 5,5 миллиарда долларов, чистая прибыль составила 404 миллиона долларов.
Концерн «Алмаз-Антей», занимающийся в том числе производством комплексов противовоздушной и противоракетной обороны, опустился с 20 на 22 место с уровнем военных продаж в 3,69 миллиарда долларов. В 2010 году продажи концерна составили 3,95 миллиарда долларов. Размер чистой прибыли «Алмаз-Антея» за 2011 год SIPRI оценивает в 32 миллиона долларов.
Компания «Сухой» в 2011 году практически удвоила свои показатели: продажи военной продукции выросли с 1,36 до 2,63 миллиарда долларов. В рейтинге SIPRI «Сухой» делит 38 место с японской Kawasaki Heavy Industries. Компания «Вертолеты России», в свою очередь, поднялась с 47 до 40 места с уровнем военных продаж в 2,56 миллиарда долларов. Гражданские продажи компании составили 977 миллионов долларов.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поднялась в рейтинге SIPRI с 62-го до 61 места с уровнем военных продаж в 1,33 миллиарда долларов. С учетом продукции гражданского назначения продажи ОДК составили 2,22 миллиарда долларов. Нижнетагильский «Уралвагонзавод», собирающий танки Т-90, поднялся с 91 до 64 места с уровнем военных продаж в 1,2 миллиарда долларов против 730 миллионов годом ранее.
Самолет-амфибия Бе-200
Авиационная компания «Иркут» заняла 68 место в списке SIPRI с отметкой в 1,07 миллиарда долларов против 1,33 миллиарда в 2010 году. 69 место в рейтинге стокгольмского института заняла еще одна российская компания — концерн «Радиотехнические и информационные системы». Его продажи составили 1,05 миллиарда долларов. В 2012 году Корпорация получила контракты на поставку свыше 100 боевых самолетов и комплектов для их сборки по лицензии. Как сообщается в пресс-релизе корпорации, портфель заказов «Иркут» оценивает примерно в девять миллиардов долларов. Выручка корпорации по итогам 2012 года составила 48,5 миллиарда рублей. Чистая прибыль превысила миллиард рублей, что на 27,7 процента лучше показателей 2011 года.
Корпорация «Иркут» специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК, учебно-боевые самолеты Як-130, а также самолеты-амфибии Бе-200. Кроме того, корпорация занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов по заказу Минобороны России. Для Вооруженных сил России «Иркут» поставляет Як-130, Бе-200, а также истребители Су-30СМ (версия Су-30МК для России). В 2012 году Минобороны заказало «Иркуту» 60 самолетов Су-30СМ двумя партиями. За рубежом «Иркуту» в основном заказывают истребители Су-30МК различных модификаций, а также Як-130. В частности, четыре учебно-боевых самолета в декабре 2012 года корпорации заказала Белоруссия.
Как отмечается в пресс-релизе SIPRI от 18 февраля, в общей сложности топ-100 оборонных компаний мира в 2011 году реализовали своей продукции на 410 миллиардов долларов, что на пять процентов хуже показателей 2010 года. По сравнению с 2002 годом продажи оборонных компаний выросли на 51 процент.
Помимо отдельных компаний Стокгольмский институт исследования проблем мира следит за экспортом и импортом вооружений и военной техники по отдельным странам, а также за военными расходами государств. Так, по итогам 2011 года Россия, по оценкам SIPRI, поднялась на третье место в мире по уровню военных расходов, обойдя Францию. Первое и второе места традиционно занимают США и Китай.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
04.04.2013 "Вертолеты России" представили финансовые результаты 2012 года. Показатели деятельности компании растут
03.04.2013 Интервью с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым: "В МС-21 будет 60% российских деталей"
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
26.03.2013 Heli-Expo 2013 - несмотря на кризисные времена, производители вертолетов (AugustaWestland, Bell Helicopter, Eurocopter, Sikorsky и др.) демонстрируют динамичный рост
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
21.03.2013 Интервью с гендиректором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и генеральным конструктором транспортной авиации РФ В.В. Ливановым
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011. ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011. Технология "черного крыла"
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011. Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей