Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 27 Марта 2013 года
Данная новость была прочитана 4300 раз

«Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)

 Логотип Министерства промышленности и торговли Российской ФедерацииРостех_логотипЛоготип Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время лекции в Московском авиационном институте сообщил, что госкорпорация «Ростех» может получить долю в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». По его словам, если ОАК продаст пакет, то это произойдет не раньше 2017 г., так как любому стратегическому инвестору для принятия решения о покупке потребуется проанализировать отчетность компании по МСФО минимум за три года.

В презентации Минэкономразвития, представленной в прошлом октябре, ОАК значилась в разделе госпакетов, приватизация которых находится в процессе обсуждения и может состояться в период с 2014 по 2016 г. План предусматривал сокращение доли государства в ОАК до 50% плюс 1 акция.

По поручению Минпромторга ОАК приступает к разработке концепции собственной приватизации, при этом сроки будут перенесены на 2020 г. К этому моменту ОАК планирует превратиться в привлекательный для инвесторов многопрофильный холдинг, точка безубыточности придется на 2015 г.

ОАК создана указом президента РФ в 2006 г.; госдоля — 84,33%, у ВЭБа — еще 9,1%, остальное у частных владельцев. Корпорации принадлежат доли более чем в 20 компаниях, в частности 89,6% «Сухого», 95,33% «Иркута» и 95,52% «Туполева». Портфель заказов — около $50 млрд.

Также Мантуров сообщил, что ОАК может получить доступ к сети послепродажного обслуживания (ППО) канадской авиастроительной компании Bombardier.

Мантуров подчеркнул, что над созданием этой сети канадский производитель работал семь лет, она представлена в 130 странах мира. «У нас столько времени нет», — отметил министр и напомнил, что выход самолета МС-21 на рынок намечен на 2017 г. При этом по комплектующим МС-21 на 65% идентичен с CSeries, сообщал ранее представитель российской лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК; на 48% принадлежит ОАК). В конце февраля 2013 г. ИФК подписала соглашение с Bombardier Aerospace о покупке 32 среднемагистральных пассажирских самолетов CS300. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Сумма сделки оценивается примерно в $2,56 млрд.

«Мы обсудили возможность использования сети технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компании Bombardier. Условием было то, что Bombardier допустит МС-21 к своей сети ППО. С Boeing или Airbus мы центры ТОиР делить не будем, но Bombardier — не конкурент, с ней будет синергия», — сказал Мантуров. Поставка самолетов CSeries не нанесет ущерб отечественным авиастроителям: предполагается, что эти воздушные суда пойдут не на российский, а на международный рынок, чтобы обеспечить полный охват по модельному ряду, отметил он.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта Минпромторг России.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

21.03.2013 Интервью с гендиректором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и генеральным конструктором транспортной авиации РФ В.В. Ливановым
27.02.2013 Первый полностью новый российский штурмовик, разрабатываемый НПК "Иркут", скоро поднимется в небо
21.12.2012 Госкорпорации "Ростехнологии" - 5 лет. Выручка "Ростехнологий" в 2012 году составит около 1 трлн. руб. Ребрендинг госкорпорации: новое наименование - "Ростех", новые мультимедийный сайт, логотип, слоган ("Партнер в развитии"), представление информации на шести иностранных языках и в социальных сетях
08.07.2012 1. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств