Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 14 Марта 2013 года
Данная новость была прочитана 2904 раза

ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им.Горбунова" в 2013 году должны быть объединены в единую структуру

Логотип Конструкторское бюро имени Туполева, ОАО      Логотип ОАО      Логотип ОАК

В течение 2013 года ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им.Горбунова» должны быть объединены в единую структуру в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Об этом сообщил 5 марта президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян на общем собрании коллективов двух предприятий, состоявшемся в Казани. В собрании также принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян в своем выступлении отметил, что в 2012 году и ОАО «Туполев», и КАПО в основном выполнили стоящие перед ними задачи, хотя есть ряд вопросов, касающихся ремонта и модернизации самолетов дальней авиации, создания специализированных авиационных комплексов, по которым не все задачи были решены.

«Консолидированная выручка КАПО и «Туполева» в 2012 году составила около 7,5 млрд рублей, что не соответствует тем целям и задачам, которые перед нами стоят, - заявил М. Погосян. - Чтобы обеспечить устойчивое развитие, мы должны существенно увеличить объемы производства. В 2013 году консолидированная выручка «Туполева» и КАПО должна составить около 17,5 млрд рублей. В 2015 году мы должны выйти на объемы более 20 млрд рублей».

Только на КАПО в 2013 году объемы производства необходимо увеличить вдвое по сравнению с 2012 годом. Существенное увеличение объемов даст, по словам Михаила Погосяна, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, возможность осуществить техническое перевооружение предприятий.

«Мы рассматриваем КАПО и «Туполева» в том числе и как серьезных участников программ по созданию современного семейства военно-транспортных самолетов, как активных участников кооперации по производству гражданской техники», - подчеркнул президент ОАО «ОАК».

Достижение поставленных задач, по мнению Михаила Погосяна, невозможно без серьезных организационных структурных изменений в работе предприятий. Поэтому Советом директоров ОАК 26 февраля утверждены основные стратегические задачи, стоящие перед корпорацией в целом и перед «Туполевым» и КАПО в частности.

Самолет Ту-214
Самолет Ту-214

Михаил Погосян напомнил о том, что в рамках ОАК происходит интеграция компаний. Так, компания «Сухой», РСК «МиГ», корпорация «Иркут» уже стали едиными структурами, объединившими в себе конструкторские бюро и производственные мощности. «Поэтому решение по интеграции «Туполева» и КАПО - это элемент общей стратегии, которая позволила бы объединить ресурсы разработчиков, производителей авиационной техники, сократить время принятия решений, оптимизировать структуру», - заявил М. Погосян.

В рамках этого решения были приняты необходимые кадровые решения. 1 марта состоялось заседание Совета директоров ОАО «КАПО им.Горбунова», на котором на должность генерального директора КАПО был назначен президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев. «Он с сегодняшнего дня будет совмещать должности руководителя «Туполева» и руководителя КАПО», - сообщил Михаил Погосян.

Он также сообщил, что согласно решению Совета директоров ОАК в 2013 году должна завершиться интеграция «Туполева» и КАПО в единое юридическое лицо.

Прежний гендиректор КАПО Васил Каюмов, по словам Михаила Погосяна, переходит на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию и будет заниматься реструктуризацией производственных и непроизводственных активов как КАПО, так и других предприятий, входящих в ОАК. Президент ОАК поблагодарил Васила Каюмова за его работу в непростое для завода время.

«В решении стоящих перед объединенной компанией задач мы будем сотрудничать с руководством республики, и Казань будет центром создаваемой структуры, - подчеркнул президент ОАО «ОАК». – У нас с Рустамом Миннихановым есть полное понимание целей и задач, и я уверен, что общими усилиями мы этих целей достигнем».

В 2013 году на КАПО должен заработать завод по производству деталей из композитных материалов, также в этом году планируется начать процесс создания технопарка. «Надеюсь, что в этом процессе мы будем тесно взаимодействовать с КАИ, с другими предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые находятся в Казани», - сказал М. Погосян.

«Я считаю, что уровень ответственности, возложенный на нас в рамках реализации государственных программ, будет возрастать. И у нас нет другой возможности, кроме как обеспечить выполнение поставленных перед нами задач», - подытожил Михаил Погосян, обращаясь к коллективам «Туполева» и КАПО.

Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь напомнил о большом нереализованном потенциале КАПО. «Это огромный резерв нашей экономики, который не используется, - констатировал Р. Минниханов. – И наши идеи о том, что разработчик и производитель должны быть вместе, наконец восприняты».

Он сравнил КАПО с Казанским вертолетным заводом, ежегодная выручка которого составляет миллиард долларов. «Авиационный завод по своему потенциалу значительно превосходит КВЗ, и наша задача – раскрыть этот потенциал», - считает Рустам Минниханов.

Центр объединенной структуры, по мнению Президента Татарстана, должен находиться в Казани. Здесь должен появиться технопарк для поставщиков компонентов для авиационной промышленности. «Новые задачи потребуют от нас больших усилий как со стороны ОАК, так и со стороны республики, - уверен Р. Минниханов. – Надо готовить рабочих специалистов, решать социальные вопросы, использовать обновленный аэродромный комплекс для смежных бизнесов. Перспективы есть, и мы готовы работать для их воплощения».

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21
Самолет МС-21

Рустам Минниханов поблагодарил Михаила Погосяна за принятое решение об объединении КАПО и «Туполева». «Это абсолютно правильное решение. И я хочу заверить вас, что республика будет с вами во всех начинаниях», - обратился Президент Татарстана к главе ОАК.

В знак признания заслуг прежней руководящей команды КАПО Рустам Минниханов вручил Василу Каюмову медаль «За доблестный труд».

В интервью журналистам по окончании заседания президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян сообщил о том, что увеличение объемов производства объединенной структуры связано не только с реализацией программ «Туполева», но и с участием в программах других подразделений ОАК. «Мы предусматриваем участие КАПО в программе самолета Ил-476, где сборочным заводом будет являться ульяновский «Авиастар». КАПО будет являться производителем агрегатов и уже сегодня работает по производству оперения. Мы планируем расширить объем работ, которые КАПО будет выполнять в рамках этой программы», - сообщил М. Погосян.

Также, по его словам, рассматривается участие завода и в ряде других программ в области военно-транспортной авиации. «Думаю, что КАПО будет участвовать и в программах гражданской авиационной техники как по созданию специализированных комплексов на базе самолета Ту-214, так и в программе МС-21 и других перспективных проектах, - сказал Михаил Погосян. – Мы рассматриваем КАПО и как завод, который будет производить финальную сборку самолетов, и как завод, который будет участвовать в кооперации по другим программам».

В 2013 году, по словам М. Погосяна, выручка КАПО должна составить не менее 8 млрд рублей, в то время как в 2012 году, по предварительным подсчетам, она составила 4,4 млрд рублей. «Здесь должны пройти ремонт и модернизацию самолеты дальней авиации, также мы должны сдать несколько комплексов специального назначения», - сказал Михаил Погосян.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта Портал Машиностроения.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
20.01.2013 Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) совершил первый длительный перелет, преодолев 7 000 км. Видео "Т-50 - технологии взлёта", особенности конструкции Т-50, тактико-технические характеристики Т-50 в сравнении с истребителем ВВС США F22 Raptor
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
03.11.2012. "МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотников
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
05.10.2012 Госдума России создает Фонд перспективных исследований - российский аналог американского Агентства перспективных разработок (DARPA)
04.10.2012. НПО "Сатурн" обеспечит потребности холдинга "Сухой" в двигателях для Sukhoi Superjet 100
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
13.06.2012 CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
03.07.2011. Технология "черного крыла"
17.04.2011. "Изделие 129" (реактивный авиадвигатель второго этапа) для ПАК ФА создадут раньше срока
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
15.03.2011. ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер