Hi-Tech новости 16 Января 2013 года
Данная новость была прочитана 3389 раз

В США пройдет экспертиза Boeing 787 Dreamliner после серии выявленных при эксплуатации неполадок

Логотип Boeing

Первый за неделю инцидент с Dreamliner произошел 8 января в аэропорту американского города Бостона, когда в самолете японской авиакомпании Japan Airlines произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей. Спустя сутки в том же аэропорту незадолго до взлета члены экипажа обнаружили утечку топлива. Третий инцидент произошел в японском аэропорту Ямагути-Убэ, тогда авиакомпания All Nippon Airways (ANA) отменила рейс из-за выявленных неполадок в тормозной системе. В 11 января All Nippon Airways обнаружила еще две технические неисправности со своими Boeing 787: утечку масла в районе двигателя и трещину на одном из стекол в кабине пилота. В июле 2012 года компания ANA приостановила эксплуатацию пяти из 55 заказанных ранее самолетов из-за возможной коррозии деталей в двигателе.

Эвакуация пассажиров из Boeing 787 Dreamliner в Японии
Эвакуация пассажиров из самолета Boeing 787 Dreamliner после обнаружения технических неисправностей в самолете в аэропорту Ямагути-Убэ

О проверке, которую The Wall Street Journal называет «необычной», на совместной пресс-конференции с руководством FAA и Boeing объявил министр транспорта США Рэй Лахуд. По его словам, проверка затронет проектирование, производство и сборку самолета. «Эта проверка поможет нам понять глубинные причины [недавних инцидентов] и сделать все, чтобы не допустить подобного в будущем», — заявил Лахуд. «Мы уверены, что самолет безопасен, но мы должны четко понимать, что случилось», — добавил руководитель FAA Майкл Уэрта. Представитель Boeing заявил, что компания уверена в надежности лайнера, но отказался комментировать WSJ детали дискуссии с регулятором. Авиапроизводитель, в свою очередь, комментирует данную ситуацию так: «Мы совершенно уверены в дизайне и технических характеристиках 787. Это надежный и экономный самолет, который предоставляет преимущества для наших клиентов и улучшенное качество полетов для наших пассажиров».

Начало проверки не означает приостановку производства или эксплуатации самолета, но может серьезно осложнить для Boeing процесс получения разрешения на полеты на сверхдлинные расстояния вдали от аэропортов. Dreamliner способен летать на расстояние до 16 000 км. Но лайнер не может отдаляться от способного принять его аэропорта для аварийной посадки более чем на три часа полета. Boeing добивается от регуляторов установления максимального расстояния трассы от аэропорта в пять с половиной часов полета. Это позволило бы авиакомпаниям экономить топливо и время за счет прямых рейсов над Тихим океаном. Ранее компания рассчитывала получить такую возможность уже в начале 2012 г.

Многомиллиардная программа Boeing-787 сопровождалась многочисленными задержками и ростом продажной цены. Первый Dreamliner поднялся в воздух с пассажирами в октябре 2011 г. с отставанием от изначального графика в 3,5 года. К концу 2012 г. поставлено 49 лайнеров восьми авиакомпаниям, из них 46 — в 2012 г., портфель заказов — 799 машин. Каталожная цена Boeing-787 — $207 млн.

Boeing планирует увеличить темп производства вдвое — до 10 лайнеров в месяц с пяти в настоящее время. Именно этим планам сильнее всего угрожает серия инцидентов, считает WSJ: любая задержка производства для ликвидации возможных проблем чревата нехваткой оборотных средств, поскольку основную часть суммы за самолет авиакомпании вносят после поставки.

Характеристики Boeing Dreamliner 787

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов Ведомости, РИА Новости и The Wall Street Journal.

Дополнение от 17.01.2013 года:
17 января 2013 г., после выхода экстренной директивы летной годности Федерального авиационного управления США (FAA), в которой всем авиакомпаниям США предписано временно приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 787, а регулирующим органам других стран рекомендовано выпустить аналогичные директивы, Председатель Совета Директоров, Президент, Главный исполнительный Директор Джим Макнирни сделал следующее заявление:

"Безопасность пассажиров и членов экипажа, которые летают на борту самолетов Boeing, имеет для нас первостепенное значение.  Компания "Боинг" готова оказать содействие FAA и намерена найти решение в кратчайшие сроки. Мы круглосуточно работаем в сотрудничестве с нашими заказчиками, а также с различными регулирующими органами и агентствами по ведению расследований. Абсолютно все ресурсы и возможности компании "Боинг" будут привлечены.

Мы уверены в безопасности 787 и ручаемся за его надежность во всех отношениях. В ближайшие дни мы сделаем все необходимое, чтобы убедить наших заказчиков и авиапассажиров в безопасности 787 и вернуть самолет в эксплуатацию.

Компания "Боинг" выражает глубокое сожаление в связи с недавними событиями, которые негативно отразились на графиках полетов наших заказчиков, а также в связи с неудобствами, причиненными им и их пассажирам".

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
05.05.2012 Airbus приступила к сборке первого самолета A350 (проект А350 XWB), призванного составить конкуренцию лайнерам Boeing 777 и 787 Dreamliner
10.04.2012 Airbus приступил к финишной сборке корпуса первого лайнера A350 XWB
05.04.2012 Airbus завершил сборку хвостовой части своего нового самолета A350
07.01.2012 Top5 самых известных событий 2011 года по версии сайта ReinforcedPlastics, связанных с композиционными материалами
16.09.2011 Компания Airbus доставила кессон крыла и несущую конструкцию хвостовой части A350 на сборочное производство в Сент-Назере
30.08.2011 BMW и Premium AEROTEC демонстрируют технологии производства углеродных композитов
28.06.2011 Европейский ответ Dreamliner - A350 XWB от Airbus начинает обретать форму
12.04.2011 Произведена самая большая композитная панель фюзеляжа нового Airbus A350 XWB
06.09.2008 Airbus выбирает CÆSAM от SAMTECH для проекта A350 XWB

Теги новости:
Boeing