Четвертый международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии» 14–15 декабря 2022 года
Hi-Tech новости 15 Февраля 2013 года
Данная новость была прочитана 3041 раз

ЦАГИ начал работы по созданию беспилотника нового типа

Логотип ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) начал выполнение госконтракта на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами.

Заказчиком выполняемых работ является министерство промышленности и торговли РФ.

ЦАГИ на протяжении многих лет работает над исследованиями летательных аппаратов, включая беспилотные, новых схем. В ходе этих исследований получены достаточные результаты для разработки перспективного беспилотника нового типа, отметил собеседник агентства.

По его словам, завершение НИР предусмотрено в 2014 году. Первый беспилотник вентиляторного типа был построен в 2010 году, совершал полеты, в том числе и демонстрационного характера, показавшие полную возможность создания аппаратов предлагаемой схемы.

По условиям открытого конкурса, начальная (максимальная) цена контракта из средств госбюджета составила 51,3 млн. рублей. Кроме того, привлекаемые исполнителем внебюджетные средства должны составить 35,222 млн. рублей.

Беспилотник представляет собой цилиндр, в верхней части которого установлен "шар" с целевой нагрузкой, ниже - электродвигатель и вентилятор, создающий тягу. Аппарат взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет, используя цилиндр, как кольцеобразное крыло.

Одновентляторная схема является более сложной по сравнению с многовентиляторной схемой в части динамики полета. При многовентиляторной схеме, можно создавать для управления разнотяговость вентиляторов, а в одновентиляторной схеме в управлении участвуют только рули.

Зато одновентиляторная схема является более скоростной и обладает большим радиусом действия, является более компактной.

В качестве силовой установки беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа в перспективе планируется устанавливать и двигатели внутреннего сгорания, что повысит массо- габаритные показатели, прежде всего, по массе целевой нагрузки, дальности полета.

В создании программного обеспечения автоматического полета беспилотника наиболее сложной задачей являются переходные режимы - переход от вертикального подъема в горизонтальный полет и обратно. Именно эти режимы являются наиболее сложными для управления беспилотником.

За рубежом активно ведутся работы по беспилотникам аналогичной схемы. В Афганистане США использовали порядка 50 одновентиляторных аппаратов, но в горизонтальный полет эти аппараты не переходят.

Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ, созданный для решения задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании госпрограмм развития авиатехники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвиаПОРТ. Дайджест.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

13.02.2013 Летающий автомобиль Moller Skycar M400 готовится к серийному производству. Представлено видео демонстрационного полета
11.12.2012 Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
30.10.2012 США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки
24.08.2012 Американская компания Aerofex разработала летающий мотоцикл Hover Bike на воздушной подушке. Представлено видео
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
22.04.2012 Lamborghini и Boeing совместно разработали новый композитный суперкар-самолет
05.04.2012 "Летающий автомобиль" Transition Street-Legal Airplane компании Terrafugia совершил свой первый полет
17.07.2009 Летающий автомобиль можно будет приобрести уже через 2 года за 200 тысяч долларов