III Международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии». Видеозаписи мероприятий.
Automotive новости 25 Февраля 2013 года
Данная новость была прочитана 5285 раз

Volkswagen готовит к выпуску серийный автомобиль с расходом топлива меньше литра на 100 км

Логотип Volkswagen

Компания Volkswagen распространила официальную информацию и изображения серийной версии автомобиля XL1. Производитель уже объявил XL1 самым обтекаемым в мире серийным автомобилем. Коэффициент аэродинамического сопротивления новинки равен 0,189. Масса автомобиля равна 795 кг. У новинки центр - низкий центр тяжести (на высоте 1153 мм). Благодаря этому новая модель Volkswagen способна развить постоянную скорость 100 км/ч уже при мощности 6,2 кВт/8,4 л.с. При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км. Расход топлива XL1 не превышает 0,9 л на 100 км пути. До 50 км автомобиль может преодолеть в полностью электрическом режиме, а в смешанном режиме пробег на одной подзарядке-заправке увеличивается до 500 км.

При впечатляющих показателях экономичности XL1 обладает вполне приличными динамичными качествами. До скорости 100 км/ч новинка разгоняется за 12,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч.

Уровень выбросов углекислого газа у нового Volkswagen XL1 составляет не более 21 г/км. Этому способствуют гибридная силовая установка с зарядкой от сети и двухцилиндровым двигателем TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (DSG), литий-ионный аккумулятор, а также высокотехнологичные облегченные конструкции и идеальная аэродинамика.

Volkswagen XL1     Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 представляет собой третий этап развития стратегии создания 1-литрового автомобиля. В начале нового тысячелетия проф. д-р Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), в настоящее время занимающий пост главы наблюдательного совета Volkswagen AG, сформулировал фантастическую цель: вывести на рынок практичный серийный автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на 100 км. Эта мечта воплотилась в двухместном XL1. Разработчики уделили внимание не только невероятной эффективности модели XL1, но и новой концепции кузова, обеспечивающей большую практичность по сравнению с предыдущими прототипами. В 1-литровом автомобиле L1, представленном в 2002 и 2009 годах, водитель и пассажир из соображений аэродинамики сидели друг за другом. В модели XL1 оба сиденья расположены практически как в обычном автомобиле, но с небольшим смещением: водительское чуть выдвинуто вперед. Углепластиковый кузов весит 230 кг. Автомобиль получил футуристичные двери «крылья бабочки», алюминиевую подвеску с карбоновыми подрамниками и керамическими тормозами и магниевые колесные диски. В общем объеме производства XL1 доля различных металлов составляет около 23%, все остальное – полимеры.

Volkswagen XL1

Длина автомобиля XL1 составляет 3888 мм, ширина – 1665 мм, высота – 1153 мм. Эти размеры только на первый взгляд кажутся внушительными. Для сравнения: модель Polo при примерно равных длине (3970 мм) и ширине (1682 мм) обладает гораздо большей высотой (1462 мм). Даже чистокровный спорткар Porsche Boxster выше XL1 на 129 мм (1282 мм). Новый XL1 призван стать революционной моделью, настоящим автомобилем будущего, доступным уже сейчас.

Первая партия серийных Volkswagen XL1 из 50 экземпляров будет собрана вручную. Дальнейшие перспективы автомобиля пока не ясны и будут зависеть от того, как новинку воспримет публика. Цена XL1 пока не объявлена.

Volkswagen XL1

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов dp.ru и Портал Машиностроения.

Теги новости:
Volkswagen