Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 29 Января 2010 года
Данная новость была прочитана 4593 раза

Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА)

ОКБ Сухого_logo

Сегодня, 29 января 2010 года, в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПК ФА, проект Т-50, И-21) пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

2010_0129_ОКБ Сухого_ПАК ФА_01 2010_0129_ОКБ Сухого_ПАК ФА_02 2010_0129_ОКБ Сухого_ПАК ФА_03

 «Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.

Новый российский истребитель пятого поколения Т-50 успешно решил все возложенные на него задачи в ходе первого испытательного полета, заявил главный конструктор АКБ "Сухой" Алексей Кнышев в интервью радиостанции "Вести FM".

По его словам, новый самолет "содержит все лучшее, что было до сих пор создано не только в АКБ "Сухой", но и в других организациях российской авиации".

"Особое отличие от предыдущих самолетов (то, что и определяет поколение пятое от четвертого) - это максимальное информационное обеспечение летчика. На других самолетах до этого времени летчик был основным датчиком, который определял все действия", - заявил главный конструктор.

А.Кнышев особо подчеркнул, что самолет полностью является плодом трудов российских специалистов, а это внушает оптимизм в вопросе перспектив развития отечественной авиации. Напомним, Министерство обороны РФ собирается поставить на вооружение новый перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с 2015 г. В ведомстве сообщили, что вместо Т-50 в авиационный парк пока будут поступать истребители "4++" поколения Су-35. Т-50 призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 "Раптор".

Максимальная скорость нового самолета составит около 2,1 тыс. км/ч, дальность полета - более 5 тыс. км. На борту самолета используется технология "Стелс", позволяющая ему оставаться невидимым для радаров.

Видеозапись первого полета ПАК ФА, предоставленная пресс-службой "Сухого", расположена здесь.

Источники - пресс-служба Компании "Сухой", http://www.sukhoi.org/news/company/?id=3142; http://top.rbc.ru/society/29/01/2010/366554.shtml