Команда-новичок Формулы-1 "Вирджин" представила свой первый болид VR-01, разработанный с помощью CFD-подхода
Команда-новичок Формулы-1 "Вирджин" представила в Сильверстоуне свой первый болид, получивший индекс VR-01 и разработанный с помощью CFD-подхода.
Технический директор "Вирджина" Ник Вирт рассказал о своей работе над новым болидом команды VR-01.
"Мне повезло поработать вместе с лучшими дизайнерами Формулы-1 (Ф-1), и я хорошо знаю, каких усилий стоит успех в этом спорте. Когда вы видите, чего добились нынешние команды при использовании консервативного, но проверенного метода проектирования болидов, неудивительно, что существует серьёзный скептицизм относительно нашего подхода использовать только CFD-подход (примечание FEA.ru: подход вычислительной гидрогазодинамики, Computational Fluid Dynamics, CFD). Но мы соревнуемся в спорте, который переживает серьёзные изменения, ему приходится сталкиваться с сегодняшними непростыми экономическими условиями.
При ограничении использования ресурсов следование традициям будет обходиться слишком дорого. Я верю в использование компьютерного дизайна и возможность применения подхода, полностью основанного на компьютерном моделировании. Мы продемонстрируем, что такой вариант вполне может стать будущим путём Ф-1, и это очень захватывающая ситуация.
Мы считаем, что добились первоклассного дизайна, с которым у болида будут аэродинамическая эффективность и стабильность. Надёжность была для нас главным приоритетом, и во всех ключевых областях машина отвечает требованиям FIA по безопасности, части болида прошли краш-тесты - нос, монокок, боковые и задние противоударные системы", — цитирует Вирта официальный сайт Формулы-1.
Владелец команды "Вирджин" Ричард Брэнсон прокомментировал официальную презентацию первого болида команды VR-01, прошедшую в Сильверстоуне.
"Вот это машина! Ник и его команда дизайнеров проделали превосходную работу, и сегодня именно они заслуживают права находиться в центре внимания. Фантастика - быть частью такого проекта практически с самого начала и видеть процесс работы инженеров. Насколько быстра наша машина, покажут тесты, но я надеюсь, что они в любом случае не оттенят значимости такого достижения, как сбор всей гоночной команды вместе и принятие смелого решения не идти традиционным путём.
Теперь я с нетерпением жду дебюта VR-01 на трассе во время тестов в предстоящие недели в рамках подготовки к первому Гран-при "Вирджина", — цитирует Брэнсона Autosport.
"Вирджин" VR-01 прошёл последний краш-тест
Мы рады, что без проблем прошли испытания VR-01 в соответствии с требованиями FIA к краш-тестам. Теперь мы готовы к первому шейкдауну, перед тем как отправиться в Херес и начать три недели испытаний. Все с нетерпением ждут выезда VR-01 на трассу", — отметил технический директор "Вирджина" Ник Вирт.
"Думаю, CFD — это очень мощное средство, в этом нет сомнений. Это ещё один способ симулировать реальные условия, однако и у него есть свои недостатки: например, во время одного цикла в CFD вы можете собрать в 20 раз меньше данных, чем в аэродинамической трубе. Таким образом, ваша система CFD должна быть намного больше. Плюс в некоторых областях CFD просто физически не может работать так же хорошо, как аэродинамический тоннель, например в сфере аэродинамики.
Так что посмотрим, насколько хорошо всё получится. Это другой путь, и лично я считаю, что по-прежнему надо комбинировать оба варианта. Но, возможно, их машина поедет очень хорошо, и тогда я пересмотрю свою точку зрения", — цитирует Ньюи Autosport.
http://www.championat.ru/auto/news-409084.html, http://www.championat.ru/auto/news-409072.html, http://www.championat.ru/auto/news-409094.html, http://www.championat.ru/auto/news-410028.html, http://www.championat.ru/auto/news-414986.html