Анонсы 28 Февраля 2010 года
Данная новость была прочитана 4925 раз

Технический проект российского авианосца разработают к концу 2010 года

Технический проект российского авианосца будет разработан к концу 2010 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление, которое сделал главнокомандующий Военно-морского флота РФ Владимир Высоцкий. По его словам, после того, как будут определены основные тактико-технические характеристики корабля, начнется разработка рабочей документации.

Владимир Высоцкий отметил, что опытно-конструкторские работы по созданию российского авианосца уже ведутся. "При благоприятном стечении обстоятельств, думаю, что к 2020 году корабль может быть спущен на воду", - заявил главком ВМФ. Он также подчеркнул, что построить авианосец в рамках финансирования гособоронзаказа будет очень сложно. По мнению Высоцкого, для достижения поставленной задачи необходима Федеральная целевая программа.

В феврале 2009 года руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов заявил, что российский авианосец нового поколения будет атомным. Также он уточнил, что корабль будет иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн. По словам Шлемова, всего планируется построить от трех до шести авианосцев.

В июне 2009 г. Владимир Высоцкий заявил, что создание стандартных кораблей такого типа уже стало бесперспективным. Поэтому в России будут строить не обычные авианосцы, а морские авиационные комплексы. По словам главкома ВМФ, они будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях".

ТАВКР_Адмирал_Кузнецов ТАВКР_Адмирал_Кузнецов

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".

Справка. В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Корабль был построен в 1985 году. На нем могут размещать более 50 самолетов и вертолетов. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода - 8 000 миль, экипаж - 1 500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля - 29 узлов.

Источник - http://lenta.ru/news/2010/02/26/carrier/

 

www.FEA.ru - комментарий. В лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) СПбГПУ разработаны уникальные полномасштабные  математическая и конечно-элементная модели палубного аэрофинишера, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.

Основные исходные характеристики для описания динамического процесса:

  • скорость подлетающего самолета ~ 200-240 км/час;
  • время торможения самолета на палубе - до 3 секунд;
  • пробег самолета по палубе - менее 100 м;
  • перегрузки, испытываемые летчиком при посадке на палубу ~ 5 g.

Уникальная полномасштабная математическая модель палубного аэрофинишера разработатна на основе эффективного применения, адаптации, объединения и развития передовых CAD/MBD/FEA/CFD/CAE-систем мирового уровня (SolidWorks, PRO/Engineer, MSC.ADAMS, ANSYS/Mechanical, ANSYS/CFX, LS-DYNA - на все указанные программные системы CompMechLab имеет бессрочные коммерческие лицензии), а также на основе разработки специализированного программного обеспечения, позволившего реализовать отсутствующие в CAE-системах возможности, которые принципиально важны для данной задачи.

Разработанная модель по запросам Генеральной прокуратуры РФ, Военной прокуратуры Северного флота, Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий нашла широкое применение в расследовании авиационного происшествия, когда 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике - "после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров" (по материалам многих источников, например, NEWSru.com). 

Ранее, фрагменты выполненных исследований были представлены:

1. На сайте www.FEA.ru  в разделе "Выполненные работы".

 

Нажмите для просмотра

- Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения;

- Разработка методики инженерного расчета сложных пространственных конструкций с учетом болтового соединения и множественного контактного взаимодействия.

2. На сайте www.FEA.ru в разделе "AVI-галерея".

2.1. Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения

Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения

Цель работы - создание численной модели клапана управления, учитывающей все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик. Результаты работы - поля скоростей и давлений в дросселирующей части клапана управления, зависимости гидравлических потерь от расхода потока на входе и от положения поршня клапана.

CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения;

2.2. Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)

 

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)


 

Цель работы - создание на базе современных программных систем проектирования и инженерного анализа уникальной математической и конечно-элементной модели аэрофинишера.

Разработанные модели позволяют:
- рассчитывать динамические характеристики как тормозного устройства (палубного аэрофинишера), так и самолета;
- определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров;
- рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;
- осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.

- Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца;

3. На основе результатов многолетних исследований в 2003-2009 гг. под руководством руководителя CompMechLab проф. А.И. Боровкова сотрудниками CompMechLab Д.С. Михалюком и И.Б. Войновым подготовлены кандидатские диссертации по специальности 01.02.06. "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".

27 мая 2009 года на заседании диссертационного совета Д.212.229.13 СПбГПУ сотрудником CompMechLab Д. С. Михалюком успешно защищена кандидатская диссертация по специальности 01.02.06 "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".


Другие новости на эту тему на сайте
www.FEA.ru:

28/06/2009 Россия будет строить морские авиационные комплексы

21/06/2009 Защита кандидатской диссертации сотрудником CompMechLab Д.С. Михалюком
Тема диссертации – "Конечно-элементное моделирование и исследование динамики палубного аэрофинишера"

11/05/2009 CompMechLab принимает участие с 2 докладами в 7th European LS-DYNA Conference (14-15 мая 2009 г., Зальцбург, Австрия)
Тема одного из докладов сотрудников CompMechLab -
Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics
(Конечно-элементное моделирование динамики палубного аэрофинишера в процеcсе посадки истребителя на авианосец)
 

28/02/2009 CompMechLab Hi-Tech Review. Авианосцы России и Индии
 
18/09/2008 Корабельный истребитель СУ-33: 10 лет на вооружении Российской армии
 
23/03/2008 РСК «МиГ» объявила об успешном полете первого серийного МиГ-29КУБ
 
22/01/2008 В Атлантическом океане проходят учения с участием авианосца "Адмирал Кузнецов"
 
05/09/2007 Итоги участия СПбГПУ в международном авиакосмическом салоне МАКС 2007
 
09/08/2007 Великобритания приступает к созданию двух новых авианосцев
 
03/06/2007 Россия построит новый авианосец