Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 4 Марта 2010 года
Данная новость была прочитана 12208 раз

Основная проблема бомбардировщика B-2 Spirit - вибрационная термоусталость

Специалисты ВВС США и компании Northrop Grumman завершили расчеты, которые в перспективе позволят устранить неполадку стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Как сообщает Defense Aerospace, устранение неполадки позволит увеличить время между техосмотрами.

B-2_Spirit_Northrop Grumman_01

B-2 Spirit. Фото пресс-службы Northrop Grumman

Неполадка заключается в постепенном растрескивании металлической панели, расположенной в хвостовой части B-2 между двигателями. Она прикрывает собой композитный каркас самолета и защищает его от горячих выхлопов реактивных двигателей. Впервые эта неполадка была обнаружена спустя год после первого полета B-2 в 1989 году. С тех пор она проявляется регулярно, и до сих пор инженерам не удавалось ее исправить.

B-2_Spirit_Layout Scheme_Northrop Grumman

Компоновочная схема В-2 Spirit

По данным Northrop Grumman, растрескивание панели происходило из-за воздействия на нее высоких температур, а также небольшой вибрации, возникающей под воздействием звука работающих двигателей. В результате этих факторов проявлялся эффект усталости металла и, как следствие, - трещины.

Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции. Сейчас на вооружении США стоят 20 бомбардировщиков B-2 Spirit.

B-2 был разработан в конце 1980-х годов и создан с применением технологии стелс. Он способен развивать скорость до 970 километров в час, а дальность полета самолета составляет 11,1 тысячи километров. Бомбардировщик способен принять на борт обычные или ядерные бомбы общей массой до 17,4 тонны.

 

 
B-2 Spirit
Назначение: Cтратегический бомбардировщик
Первый полёт: 17 июля 1989 года
Принят на вооружение: 1997 год
Производитель: Northrop Grumman
Всего построено: 21
Характеристики
Экипаж: 2 чел
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Макс. скорость: 972 км/ч
Дальность полёта: 11100 км
Практический потолок: 15000 м
Размеры
Длина: 20,9 м
Высота: 5,1 м
Размах крыла: 52,12 м
Площадь крыла: 460 м²
Масса
Пустой: 71700 кг
Снаряжённый: 152600 кг
Макс. взлётная: 171000 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х General Electric F118-GE-100
Тяга (мощность): 4 х 77 кН
Вооружение
Внутренняя бомбовая нагрузка: 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг 

На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов.

Источник - http://www.lenta.ru/news/2010/03/03/b2/,
- Northrop Grumman, Air Force Set to Resolve Critical B-2 Sustainment Issue - Defense Aerospace,
- http://wapedia.mobi/ru/B-2_Spirit

Теги новости:
Northrop Grumman