Россия и Индия подписали контракт на модернизацию авианосца "Адмирал Горшков" ("Викрамадитья")
Россия и Индия подписали соглашение о модернизации авианосца "Адмирал Горшков". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление, которое сделал заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Он не раскрыл стоимость заключенного контракта, отметив лишь, что авианесущий крейсер будет готов к концу 2012 года.
Авианосец "Адмирал Горшков". Кадр "Первого канала", архив
Первый контракт на модернизацию и поставку ВМС Индии "Адмирала Горшкова" был заключен еще в 2004 году. Предполагалось, что на восстановление авианосца потребуется около одного миллиарда долларов. Также Индия должна была заплатить свыше 500 миллионов долларов за поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-27 и Ка-31, уточняет "Интерфакс".
В январе 2007 года Индия, перечислившая к тому моменту около 458 миллионов долларов, приостановила выплаты по контракту. В ноябре того же года Россия подняла вопрос о пересмотре объема работ. В частности, говорилось о необходимости увеличения стоимости контракта и переноса сроков сдачи авианосца. Изначально планировалось, что "Адмирал Горшков", который в составе ВМС Индии получит имя "Викрамадитья", будет сдан заказчику в 2008 году.
В декабре 2008 года комитет по безопасности кабинета министров Индии одобрил согласование Министерством обороны новой стоимости авианосца. Через год стало известно, что стороны договорились об окончательной стоимости работ по ремонту и модернизации "Адмирала Горшкова". Сообщалось, что общая стоимость работ составит 2,3 миллиарда долларов.
Ранее в пятницу, 12 марта, стало известно, что в ходе визита премьер-министра России Владимира Путина в Индию был заключен контракт на поставку ВМС Индии 29 палубных истребителей МиГ-29К. Эта партия является добавочной к 16 самолетам, которые Индия должна получить в рамках контракта на поставку "Адмирала Горшкова". Ранее сообщалось, что стоимость этих истребителей составит 1,2 миллиарда долларов.
Источник - www.lenta.ru , Россия и Индия подписали контракт на модернизацию "Адмирала Горшкова"
www.FEA.ru - комментарий. В лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) СПбГПУ разработаны уникальные полномасштабные математическая и конечно-элементная модели палубного аэрофинишера, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.
Основные исходные характеристики для описания динамического процесса:
- скорость подлетающего самолета ~ 200-240 км/час;
- время торможения самолета на палубе - до 3 секунд;
- пробег самолета по палубе - менее 100 м;
- перегрузки, испытываемые летчиком при посадке на палубу ~ 5 g.
Уникальная полномасштабная математическая модель палубного аэрофинишера разработатна на основе эффективного применения, адаптации, объединения и развития передовых CAD/MBD/FEA/CFD/CAE-систем мирового уровня (SolidWorks, PRO/Engineer, MSC.ADAMS, ANSYS/Mechanical, ANSYS/CFX, LS-DYNA - на все указанные программные системы CompMechLab имеет бессрочные коммерческие лицензии), а также на основе разработки специализированного программного обеспечения, позволившего реализовать отсутствующие в CAE-системах возможности, которые принципиально важны для данной задачи.
Разработанная модель по запросам Генеральной прокуратуры РФ, Военной прокуратуры Северного флота, Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий нашла широкое применение в расследовании авиационного происшествия, когда 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике - "после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров" (по материалам многих источников, например, NEWSru.com).
Ранее, фрагменты выполненных исследований были представлены:
1. На сайте www.FEA.ru в разделе "Выполненные работы".
2. На сайте www.FEA.ru в разделе "AVI-галерея".
2.1. Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения
Цель работы - создание численной модели клапана управления, учитывающей все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик. Результаты работы - поля скоростей и давлений в дросселирующей части клапана управления, зависимости гидравлических потерь от расхода потока на входе и от положения поршня клапана.
- CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения;
2.2. Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)
Цель работы - создание на базе современных программных систем проектирования и инженерного анализа уникальной математической и конечно-элементной модели аэрофинишера.
Разработанные модели позволяют:
- рассчитывать динамические характеристики как тормозного устройства (палубного аэрофинишера), так и самолета;
- определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров;
- рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;
- осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.
3. На основе результатов многолетних исследований в 2003-2009 гг. под руководством руководителя CompMechLab проф. А.И. Боровкова сотрудниками CompMechLab Д.С. Михалюком и И.Б. Войновым подготовлены кандидатские диссертации по специальности 01.02.06. "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".
27 мая 2009 года на заседании диссертационного совета Д.212.229.13 СПбГПУ сотрудником CompMechLab Д. С. Михалюком успешно защищена кандидатская диссертация по специальности 01.02.06 "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".
Другие новости на эту тему на сайте www.FEA.ru:
03/06/2007 Россия построит новый авианосец