Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 14 Июля 2010 года
Данная новость была прочитана 5299 раз

Битва ударных беспилотников будущего. Taranis (BAE Systems) vs. Phantom Ray (Boeing Phantom Works)

BAE_Systems_logo      Boeing_logo

Министерство обороны Великобритании представило ударный беспилотник будущего, разработанный компанией BAE systems. Новый БПЛА получил название Taranis в честь бога грома в кельтской мифологии. Этот самолет стал предметом особой гордости ведомства. По словам, главы министерства, в нем сочетаются лучший дизайн и новейшие технологии, передает BBC.

2010_0713_BAE_Systems_UAV_Taranis_01 2010_0713_BAE_Systems_UAV_Taranis_02 2010_0713_BAE_Systems_UAV_Taranis_03

 Самолет создан по технологии стелс и оснащен автономной системой разведки. С помощью Taranis будут отрабатывать возможность поражения дальних целей, в том числе на другом континенте. Его практически невозможно засечь с помощью наземных радаров, пишет The Daily Mail.

Кроме того, на борту будет размещено вооружение, бомбы и ракеты, что позволит увеличить максимальное время ведения боев. При этом БПЛА можно контролировать из любой точки земного шара с помощью спутниковых коммуникаций.

Taranis призван стать первым шагом на пути к созданию боевого беспилотника, который сможет совершать налеты на территорию врага. На его производство ушло около 215 млн долларов. Летные испытания начнутся только в начале следующего года.

Стоит отметить, что корпорация Boeing несколько опередила Минобороны Великобритании, представив свой "беспилотник будущего" Phantom Ray. Беспилотник был разработан подразделением Boeing Phantom Works на основе прототипа, созданного для американской армии.

2010_0713_Boeing_Phantom_Works_UAV_Phantom_Ray_01 2010_0713_Boeing_Phantom_Works_UAV_Phantom_Ray_02 2010_0713_Boeing_Phantom_Works_UAV_Phantom_Ray_03

Разработчики сообщили основные характеристики машины, которая внешним видом напоминает скорее звездолет из будущего, чем современный самолет. Размах крыльев составляет 15,2 м, длина - 10,9 м м, масса - 16,5 т. Максимальная высота полета - 12 тыс. метров - это на три километра больше, чем у среднего дальнемагистрального пассажирского самолета. Рабочая скорость летательного аппарата - 987 км/ч, что чуть меньше скорости звука. Этот самолет был представлен публике еще в мае 2010 года, а летом начались испытания. Полеты назначены на декабрь.

Беспилотник Boeing будет использоваться, в основном, для отработки новых технологий. Примечательно, насколько похож дизайн беспилотников и ряд рабочих характеристик. Так, Phantom Ray также защищен от лучей радаров, все бортовое оборудование расположено внутри корпуса и выводится только при необходимости. Двигатель спрятан внутри фюзеляжа, чтобы свести к минимуму инфракрасный след, на который наводятся ракеты противника. Все бортовое оборудование, вероятно, тоже заглублено в корпус и выпускается наружу только при необходимости. Предназначен этот самолет, как и Taranis, для разведки, наблюдения и рекогносцировки.

"Phantom Ray предоставляет целый ряд вариантов для наших потребителей как тестовая площадка для сложных технологий, включая разведку, наблюдение и рекогносцировку, подавление противовоздушной обороны, радиоэлектронную борьбу и дозаправку в воздухе - возможности его практически безграничны", - заявил генеральный директор подразделения по делам обороны, космоса и безопасности концерна Boeing Деннис Мюйленбург.

На разработку машины потребовалось всего два года. Этим летом он пройдет испытания, а в декабре начнет полеты, которые продлятся более полугода.

Между тем в США занимаются и беспилотными космическими аппаратами. В апреле состоялся запуск такого аппарата X-37B. В прессе звучали предположения, что этот самолет может нести в себе образцы лазерного оружия, испытывать которое можно на орбите. Продолжительность автономного пребывания в космосе достигает 270 дней. Впрочем, создатели X-37B настаивают на том, что беспилотник предназначен исключительно для разведки и не оснащен наступательным вооружением.

Наблюдения за новым "космическим беспилотником" X-37B показывают, что его основная задача действительно ведение разведки, а также проверка мощных сенсоров для нового поколения спутников-шпионов, считают гражданские специалисты. В случае усиления международной напряженности он также может выпускать на орбиту группировки малых спутников, что позволит Америке отслеживать обстановку в любом проблемном регионе планеты.

 Источники - http://newsru.com/world/13jul2010/jet.html, http://newsru.com/world/12may2010/phantomray.html

Теги новости:
Boeing BAE Systems