Прочнисты ЦАГИ испытали на остаточную прочность поврежденное крыло пассажирского самолета Ил-114
Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, прочнисты института завершили цикл испытаний на остаточную прочность крыла пассажирского самолета Ил-114. Эксперименты проходили на специально оборудованном стенде в лаборатории ресурса конструкций летательных аппаратов института. Работы выполнены по заказу ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина».
В процессе испытаний исследовалась способность поврежденного крыла самолета выдерживать без разрушений и недопустимых деформаций максимальные нагрузки, возникающие при длительной, не менее 30 лет, эксплуатации.
В наиболее напряженных зонах крыла выполнялись надрезы нижних панелей длиной 350 мм с одновременным разрезом силовых элементов, после чего вся конструкция нагружалась.
Исследования проходили по уникальной методике, разработанной специалистами ЦАГИ, которая благодаря автоматическому контролю процесса развития повреждений позволяет предотвратить полное разрушение летательного аппарата.
![]() |
![]() |
Стенд для проведения усталостных испытаний самолёта Ил-114. |
Схема приложения нагрузок при проведении усталостных испытаний самолёта Ил-112. Изображение: ЦАГИ |
Специалисты института подтвердили безопасность самолета, у которого в конструкции крыла в соответствии с нормативными требованиями имеются повреждения надежно обнаруживаемых размеров. Ил-114 выдержал приложенную в ходе экспериментов нормированную нагрузку без недопустимых деформаций и разрушений.
Проведенные испытания позволят обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию самолета и избежать дорогостоящих доработок его конструкции в будущем.