Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
CompMechLab Новости 22 Августа 2010 года
Данная новость была прочитана 4776 раз

CompMechLab® СПбГПУ представляет результаты конечно-элементного моделирования и исследования динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и фронтальной части автомобиля на основе технологий CATIA & ANSA & SIMULIA/Abaqus

Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab)

В настоящее время в Европе тесты автомобилей на безопасность для пешеходов проводятся в соответствие с  правилами первой фазы директив ЕС № 2003/102 и 2004/90, вступивших в силу с октября 2005 года.

С 1 сентября 2010 года испытания должны проводиться по новым правилам второй фазы с повышенными требованиями к безопасности пешеходов.

Программа Euro NCAP разработана для объективной оценки автомобилей с точки зрения безопасности. Импактор голени, используемый в тестах по защите пешеходов, “выстреливается” с помощью специального устройства в бампер. Скорость удара составляет 40 км/ч, что соответствует данным экспериментов, имитирующих наезд автомобиля на манекен пешехода.

Работа посвящена конечно-элементному моделированию и исследованию процесса динамического контактного взаимодействия импакторов ноги и фронтальной части автомобиля, оценке ускорений, смещения и угла изгиба, возникающих в коленном суставе импактора ноги, сравнению результатов, полученных с использованием в тесте одного импактора и двух импакторов.
 
Произведена оценка методики численного моделирования испытаний по исследованию процесса наезда автомобиля на пешехода по правилам Euro NCAP, с использованием одного импактора ноги, а также оценка влияния на результаты теста Euro NCAP второго импактора.
 
Тесты моделировались в соответствии требованиями директивы ЕС 2003/102/EC.
 
На основе полномасштабных пространственных CAD-моделей (CATIA) созданы высокоточные КЭ модели (ANSA) фронтальной части автомобиля и импактора ноги, на основе которых выполнены конечно-элементные решения серии динамических нелинейных задач контактного взаимодействия  (SIMULIA/Abaqus).
 
В результате решения серии задач предложена методика изменения тестов по правилам Euro NCAP, учитывающая влияние второго импактора.
В полном объеме, включая 8 высококачественных анимаций, информация о выполненных конечно-элементных исследованиях доступна зарегистрированным пользователям сайта www.FEA.ru и размещена в разделе  Исследования лаборатории «Вычислительная механика» (CompMechLab®).

 

Ссылка по теме - Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab®

Теги новости:
CATIA DS SIMULIA Abaqus ANSA