ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" завершил исследования конструктивно-силовой схемы планера и расчет прочности конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет"
ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" провел исследования конструктивно-силовой схемы планера и расчет прочности конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет" на подробной конечно-элементной модели. Генеральным подрядчиком исследований выступил Центральный Гидроаэродинамический Институт им. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ).
Специалистами проведена конструктивная проработка основных узлов конструкции планера, включая стык крыла и оперения с фюзеляжем, а также навеску основных опор шасси. Фюзеляж, крыло и оперение моделировались с использованием конечно-элементного программного комплекса MSC/NASTRAN. Конечно-элементная модель подробно моделирует всю конструкцию, включая регулярные шпангоуты с шагом 810 мм и окантовку выреза дверей. Таким образом, конструктивно-силовая схема фюзеляжа подробно исследована с помощью метода конечных элементов. Число переменных (составляющее 200 000 переменных) достаточно подробно отражают работу конструкции для исследования ее конструктивно-силовой схемы (??? - эксперты CompMechLab выражают сомнение относительно этого тезиса, www.FEA.ru) .
Фрегат ЭкоДжет. Изображение ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум"
"Результаты исследований показали, что прочность конструкции может быть обеспечена в заданных весовых лимитах воздушного судна. Летные характеристики самолета позволят уверенно занять нишу самолета типа Ил-86 по пассажировместимости. При этом, взлетный вес "Фрегат ЭкоДжет" будет на 80 тонн меньше, чем у Ил-86. Применение фюзеляжа эллиптического сечения и организация трех проходов между креслами обеспечит высокий уровень комфорта для пассажиров", - комментирует результаты расчетов к.т.н. В.И. Бирюк, руководитель исследовательской группы.
Проект самолета "Фрегат ЭкоДжет" разрабатывается по интегральной схеме с двумя турбореактивными двигателями, расположенными на пилонах под крылом, и палубным расположением оперения. Принципиально новым элементом является использование поперечного сечения фюзеляжа эллиптической формы. Выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм, с шагом кресел не менее 810мм. В экономическом классе число пассажирских мест может быть увеличено до 400. На нижней палубе в двух багажно - грузовых отсеках размещается до 20 контейнеров типа LD-3 или груз на паллетах 95×125 дюймов. Выбранное сечение позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящейся на одного пассажира на 4-14% (в зависимости от компоновки салона), по сравнению с широкофюзеляжными самолетами типа В-777-200, Ил-86, Ил-96, А-340-300.
"На сегодняшний день можно сказать, что два этапа исследований проведенных совместно с ЦАГИ прошли успешно. На этапе технического предложения была рассмотрена компоновка самолета с фюзеляжем овального сечения и изучена возможность реализовать конструктивно-силовую схему фюзеляжа, обеспечивающую восприятие внутреннего давления. Эти исследования были завершены в конце 2009 года. В рамках второго этапа мы провели исследования конструктивно-силовой схемы планера и рассчитали прочность самолета "Фрегат ЭкоДжет" на подробной конечно-элементной модели. Следующим шагом станет проведение в ЦАГИ программы экспериментальных исследований элементов конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет" по заказу ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум", - подводит промежуточный итог исследований генеральный менеджер программы "Фрегат ЭкоДжет" Дмитрий Травников.
ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум", одна из первых в России компаний, специализирующихся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности, была создана для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь - семейства авиалайнеров Ту-204. Наряду с этим ОАО ФПГ "Росавианконсорциум" реализует целый ряд других проектов в интересах российской авиационной отрасли. Среди них - ГРС "Сирена-Трэвел", Интернет-агентство по продаже авиаперевозок Агент.ру. Другим важным направлением деятельности ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" являются проектно-конструкторские работы, в рамках которых на протяжении длительного времени ведутся исследования и проектирование самолета принципиально новой интегральной аэродинамической и конструктивно-силовой схемы.
Проект "Фрегат ЭкоДжет"
В настоящее время ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" ведет работы по проекту создания гражданского широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат ЭкоДжет" на базе применения принципиально новой аэродинамической и силовой схемы. Создаваемый совместно с российским центром авиационной науки ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, "Фрегат ЭкоДжет" призван стать основой внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий.
ЦАГИ
Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского - крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. ЦАГИ сотрудничает более чем с пятьюдесятью ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии в области теоретических и экспериментальных исследований. За последние 10 лет институтом выполнено свыше 300 контрактов и грантов в области авиации. В распоряжении института более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов.
Источники:
- ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум" завершил исследования конструктивно-силовой схемы планера и расчет прочности конструкции самолета "Фрегат ЭкоДжет",
- Проведены исследования конструктивно-силовой схемы планера самолета "Фрегат ЭкоДжет"
Ссылки по теме:
- 25.06.2010 Положено начало полномасштабному сотрудничеству ЦАГИ и Росавиаконсорциума по программе "Фрегат Экоджет"
- 23.07.2010 Здравствуйте, я ваша "Внучка": о новом пассажирском самолетом