Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 3 Ноября 2010 года
Данная новость была прочитана 3876 раз

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили серию испытаний модели самолета МС-21-200

IRKUT_logo  TsAGI_logo.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили серию испытаний модели самолета МС-21-200. Как сообщает пресс-служба научного учреждения, динамически подобная модель борта в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, со всевозможными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления была спроектирована и изготовлена по заказу ОАО «Иркут».

Испытания модели на больших углах атаки и в свободном штопоре проходили в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ.

TsAGI_MS21-T105

«В процессе весовых экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на неподвижную и вращающуюся с постоянной скоростью модель. Специалисты ЦАГИ определили характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки от 0 до 90 градусов; а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора», — уточнили в пресс-службе ЦАГИ.

Полученные результаты подтвердили возможность обеспечения высокого уровня безопасности полетов самолета МС-21 и будут использованы в процессе доводки аэродинамики самолета и для создания математических моделей, применяемых, в частности, в пилотажных стендах, отметили в ведомстве.

Напомним, программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21 оценивается в 190 млрд рублей. Около 70 млрд рублей из этой суммы должно внести государство.

Средства на программу по производству МС-21 будут выделяться в течение 6 лет до 2016 года. В 2011 году на научно-исследовательские программы по самолету предусмотрено 2 млрд рублей.

МС-21 («магистральный самолет XXI века») должен придти на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Ожидается, что первый полет МС-21 совершит в 2014 году. Как и Sukhoi Superjet 100, этот самолет является российской, а не советской разработкой.

Источник - пресс-служба ЦАГИ

Другие материалы по теме:
Авиастроение