Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Анонсы 7 Ноября 2010 года
Данная новость была прочитана 6828 раз

CompMechLab-Review. Мировой лидер CAE-сегмента ANSYS, Inc. объявила о выходе новой версии программной системы мультидисциплинарного конечно-элементного анализа ANSYS 13.0 (R) - достоверность, скорость и мощность

ANSYS_Release_13.0

Мировой лидер CAE-сегмента ANSYS, Inc. объявила о выходе новой версии программной системы мультидисциплинарного конечно-элементного анализа ANSYS 13.0 (R), предназначенной для оптимизации процессов создания новых конкурентоспособных продуктов путем сокращения времени и затрат, необходимых для разработки.

Передовые технологии, использованные в ANSYS 13.0, включают в себя сотни новых усовершенствований, которые позволяют пользователям продвигать новые продукты на рынок проще, быстрее и дешевле, с высокой степенью достоверности численных результатов. ANSYS 13.0 предоставляет новые преимущества в трех основных областях:

  • большая точность благодаря новым решателям (greater fidelity via new solver methods); с увеличением инженерных требований и сложности дизайна программное обеспечение для моделирования должно обеспечивать более точные результаты,для нестационарных внешних воздействий и условий эксплуатации; так, например, возможности электромагнитного решателя в ANSYS 13.0 дают результаты высокой точности для моделирования нестационарных задач наряду с другими новыми возможностями;
  • высокая производительность, основанная на адаптивной структуре (higher productivity built on an adaptive architecture); ANSYS 13.0 включает в себя десятки особенностей, которые минимизируют время и объем работ команды по разработке продукта; как правило, сложность создания новых изделий увеличивается и уже недостаточно рассмотрения только простейших задач, – ANSYS 13.0 позволяет пользователям с различной инженерной специализацией эффективно вести совместную работу как по обмену данными, так и по совершенствованию моделей реальных объектов и процессов, которая включает мультидисциплинарный анализ;
  • эффективность инноваций благодаря программному обеспечению и вычислительной мощности (performance innovation via software and computational power); в ANSYS 13.0 значительно увеличение быстродействие по сравнению с предыдущей версией; комплексное мультидисциплинарное моделирование может быть осуществлено более быстро и эффективно, обеспечив ускоренную разработку и выход на рынок новых продуктов.

"ANSYS 13.0 создан на базе предыдущих версий ANSYS. Это сделано для того, чтобы поддерживать обратную связь с потребителем путем предоставления возможностей, обеспечивающих сокращение циклов проектирования и повышения качества изделия на основе выполнения мультидисциплинарного анализа, уеличения точности виртуальных прототипов и автоматизации процесса моделирования, – говорит Jim Cashman, президент и исполнительный директор ANSYS. Новый релиз предоставит значительные конкурентные преимущества для пользователей, делая процесс выведения новых инновационных продуктов на рынок проще и быстрее, что является необходимым в условиях современной экономики."

"Red Bull Racing знает много о необходимости скорости. ANSYS помогает нам переходить на следующий уровень, позволяя нам менять дизайн автомобиля гораздо быстрее, что делает нас более конкурентоспособными от гонки к гонке. В конце концов, это может помочь нам достичь нашей цели - выиграть больше заездов," – говорит Стив Невей (Steve Nevey), менеджер по развитию бизнеса в Red Bull Technology.

Точность (достоверность)

Улучшения в ANSYS 13.0 увеличивают скорость решения и точность, предоставляя клиентам еще большее преимущество. Новая версия включает в себя решатели, которые используют передовые технологии для более быстрого получения численных результатов с высокой степенью точности. Например, в области механики деформируемого твердого тела 3-D перестроение сетки может быть использовано для прикладных задач, в которых существенны большие деформации. Это позволяет инженерам остановить моделирование, когда сетка искажается, затем изменить сетку и продолжить конечно-элементное моделирование.

Решатель переходных процессов HFSS (TM) для динамического электромагнитного моделирования – например, широкополосной связи и радаров – включает в себя автоматизированное адаптивное сгущение сетки и усовершенствованную процедуру локального изменения шагов по времени для точного представления геометрии и полей, обеспечивая оптимизацию времени решения, устойчивость и эффективность численного решения. Кроме того, новый гибридный решатель позволяет объединять конечно-элементный подход и метод интегральных уравнений для задач высокочастотной электродинамики, делая HFSS первым коммерческим кодом, имеющим такую возможность. Реализованная технология идеально подходит для приложений, которые объединяют моделирование процессов на больших расстояниях, например, антенны, с детальным анализом характеристик и сложных материалов как, например, компоненты компьютера.

ANSYS 13.0. Applications using HFSS transient capability: EMI study (left) and lightning strike (right).
Applications using HFSS transient capability: EMI study (left) and lightning strike (right).
ANSYS 13.0’s new electromagnetic transient solver enables engineers to study the electromagnetic effects in
broadband and radar applications as they occur over time. Image courtesy of ANSYS, Inc.

Для компьютерного моделирования турбулентности в жидкостях LES-решатель (large eddy simulation) обеспечивает более быстрое решение при сохранении точности. В ANSYS 13.0 реализованы новые возможности решения задач динамики жидкости для нескольких систем отсчета, которые позволяют инженерам работать в нескольких движущихся системах координат одновременно – например, рассматривать вращение колес во время движения автомобиля по кривой траектории.

ANSYS 13.0. Airflow around F-1 car using moving reference frame (MRF).

Airflow around F-1 car using moving reference frame (MRF). Image courtesy of ANSYS, Inc.

 

Производительность (Productivity)

Новый релиз ANSYS 13.0 обеспечивает повышение производительности труда пользователей, что особенно важно при решении сложных комплексных задач мультидисциплинарного анализа. Одним из потребителей, использующих расширенные возможности ANSYS, является компания Chromalloy, которая оценивает сложное напряженно-деформированное состояние компонентов газотурбинного двигателя. "Chromalloy необходимо оценивать модели компрессоров или рабочих колес турбин, которые эксплуатируются в реальных условиях. Для этого необходимо применение мультидисциплинарного анализа, включающего моделирование течения газа и жидкости, температурных полей и механических процессов. Улучшения в последней версии ANSYS помогут нам лучше понимать сложные процессы и позволят выводить продукты высшего качества на рынок," – говорит Пейдж Строл, менеджер расчетного подразделения Chromalloy.

Новые возможности ANSYS 13.0 сделает работу таких клиентов, как Chromalloy, еще более эффективной и надежной. Особенности нового релиза ANSYS, основанного на открытой и гибкой архитектуре, позволяют лучше настроить рабочие процессы, что позволяет сократить время и затраты на компьютерное  моделирование. Интеграция с Microsoft Excel позволяет пользователям взаимодействовать со сводными таблицами, которые содержат аналитические характеристики модели, и получать результаты на основе вычислений, выполненных в Microsoft Excel.

ANSYS 13.0. Microsoft Excel spreadsheet linked to ANSYS Workbench project
 

Другие улучшения включают в себя автоматизированное создание cutcell-сетки, состоящей из 3-D гексаэдральных элементов,

ANSYS 13.0. Hexahedral mesh automatically generated for F-1 car

 

 

расширенные возможности импорта данных из колонки текстового файла на основе задания облака точек, а также интеграцию с Maxwell, HFSS и "механические решатели" для моделирования связанных электро-магнитно-тепло-механических задач.

ANSYS_13.0_Electromagnetic–structural coupling for hybrid vehicle motor stator
ANSYS 13.0. Electromagnetic–structural coupling for hybrid vehicle motor stator. Image courtesy of ANSYS, Inc.

Производительность (Performance)

ANSYS 13.0 задает новый уровень развития и вычислительной мощности программных систем конечно-элементного анализа, используемых для сложных промышленных расчетов. Для решения задач гармонического анализа возможно сокращение времени решения в 5-10 раз на основе применения новых вариационных технологий (variational technology, VT).

ANSYS 13.0. Variational technology harmonic analysis computes results faster

VT harmonic analysis computes results faster. ANSYS 13.0 introduces a unique capability called variational technology (VT) that,
when applied to harmonic analysis, reduces the solution time by a factor of five to 10 times.
Image courtesy of ANSYS, Inc.

В новом релизе ANSYS реализована поддержка расчетов на графических процессорах (GPU processors), что позволяет одновременно увеличить скорость решения задач и точность.

Интеграция новых возможностей релизе 13.0 согласуется с концепцией ANSYS - сделать инструменты компьютерного моделирования мультидисциплинарных задач доступными для всех, кто в них нуждается. Новая версия ANSYS 13.0 включает такие технологии для решения задач механики деформируемого твердого тела и механики жидкости и газа,  как циклическая симметрия

ANSYS 13.0. For turbo and other rotating machinery developers needing to perform modal and harmonic analysis, cyclic symmetry for structures in the mechanical ANSYS Workbench interface creates an intuitive and simplified workflow.

ANSYS 13.0. For turbo and other rotating machinery developers needing to perform modal and harmonic analysis,
cyclic symmetry for structures in the mechanical ANSYS Workbench interface creates an intuitive and simplified workflow.
Image courtesy of ANSYS, Inc.

и несколько движущихся систем отсчета, новые модели для двигателей внутреннего сгорания (internal combustion, IC) - впрыскивание, воспламенение и горение; новые модели для решение задач энергетики, включая течения многофазных реальных газов, кипение и химические реакции. Генерация сетки, моделирование элементов и усовершенствования в моделировании сопряженных задач "структура - жидкость" (fluid-structure interaction, FSI), расширение возможностей по решению нелинейных задач и другие улучшения завершают перечень новых возможностей, удобных для проектирования и анализа турбомашин.

ANSYS 13.0. A new feature called external data mapper imports external data in the form of a column text file defining a point cloud and projects the data onto the current mesh. The feature allows users from different groups (such as CFD and structural) to exchange data in a straightforward manner.

ANSYS 13.0. A new feature called external data mapper imports external data in the form of a column text file defining a point cloud and projects the data onto the current mesh. The feature allows users from different groups (such as CFD and structural) to exchange data in a straightforward manner.
Image courtesy of ANSYS, Inc.

"Основываясь на тесном взаимодействии с нашими клиентами, мы разработали ANSYS 13.0 для удовлетворения их наиболее важных потребностей - высококачественных, быстрых и точных результатов компьютерного моделирования, которые обеспечивают конкурентоспособность разработок и продуктов, – говорит Jim Cashman. – Сотни инновационных возможностей компьютерного моделирования в ANSYS 13.0 сделают более простым и экономически эффективным скорейший вывод новых продуктов на рынок, что день ото дня становится более весомой характеристикой бизнеса".

ANSYS 13.0. Rigid body dynamics analysis of cam follower (top) and flexible body dynamics of vehicle suspension (bottom)

 

 

 

Новая версия ANSYS 13.0 будет доступна лицензионным пользователям в конце 2010-го года.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам investors.ansys.com, PDF Download PDF 

Дополнительная ссылка от 09.11.2010 по теме публикации - Релиз ANSYS 13.0 - Обзор новых возможностей на сайте www.ansys.msk.ru