Компания Dassault Systèmes анонсировала выход приложения CZone для Abaqus, от DS SIMULIA, для моделирования разрушения в композитных материалах.

CZone – это новый продукт для пакета КЭ моделирования Abaqus, который позволяет инженерам ускорить моделирование и расчеты энергопоглощающих композитных компонент и узлов. Основанный на технологии разработанной в английской компании Engenuity Ltd., CZone дает возможность изучать процесс разрушения композитов в автомобилях, вертолетах, самолетах, поездах и других транспортных средствах, при использовании энергопоглощающих материалов для защиты пассажиров и груза от ударов и травм при жестких соударениях.
Энергопоглощающие композитные материалы дают возможность повысить безопасность изделий дешевле, чем при использовании традиционных конструкционных материалов. Экономия достигается как для производителя изделий, так и при ремонте и обслуживании деталей после удара, например за счет модульности конструкций - использования заменяемых элементов.

Сравнение расчета разрушения композитной конструкции с жесткой вставкой в CZone для Abaqus с экспериментальными данными.
«
Bentley Motors планирует использовать больше композитных материалов в автомобилях премиум-класса», - говорит
Antony Dodworth, главный менеджер исследовательских проектов из
Bentley Motors Limited. «Перед тем как начинать разработку дорогостоящих прототипов автомобилей, необходимо иметь технологию моделирования, которая бы позволила быть уверенными в поведении композитных частей во время ударов, сравнимую с той, что мы имеем для стальных конструкций. Сочетание
CZone и
Abaqus как раз дает нам этот крайне необходимый инструмент».
«CZone объединяет уникальную технологию моделирования разрушения композитов, разработанную в Engenuity Ltd., и уже доступные возможности моделирования композитов в Abaqus от SIMULIA». - заметил Dale Berry, директор по техническому маркетингу SIMULIA. «Вместе они дают всеобъемлющее понимание поведения всей модели во время удара, включая разрушение передней и задней части конструкции».
«Появление CZone окажет большое влияние на автомобильную в аэрокосмическую промышленность, т.к. позволит ускорить процесс моделирования и снизить стоимость производства новых композитных материалов для транспортных средств», - говорит Graham Barnes, директор Engenuity. «Кроме того, точные решения в моделировании позволят разрабатывать более безопасные продукты, способные поглощать энергию удара, используя композитные материалы».
CZone включает прямую реализацию расчета усилий и последующего разрушения в конечных элементах для заранее определенных «зон удара», которые обычно расположены на передней грани автомобиля или летательного аппарата. CZone определяет степень поврежденности композитного материала, также как и виды возможных разрушений, такие как расслоение, растрескивание и потеря устойчивости.