Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 22 Февраля 2009 года
Данная новость была прочитана 4228 раз

Toyota сможет делать кузова гибридов из… морских водорослей (биопластиков)

Toyota сможет делать кузова гибридов из морских водорослей (биопластиков). Именно они могут стать источником сырья для производства особо прочного и легкого пластика. Так компания планирует снизить зависимость от нефтепродуктов и пластмасс на их основе.


С весьма необычным заявлением выступил руководитель проекта создания концепт-кара 1/Х Тецуя Каида (Tetsuya Kaida), впервые представленного на Международном автосалоне в Токио еще в 2007 году. По его словам, будущее специального пластика для автоиндустрии находится под поверхностью моря. В данный момент главной основой для производства различного рода пластмасс служат углеводороды, содержащиеся в сырой нефти. С учетом того, что данный ресурс исчерпаем, а его стоимость слишком неустойчива, многие компании начинают искать альтернативные пути производства.

Как заявил Каида, Япония, будучи островным государством с ограниченными запасами полезных ископаемых и свободных площадей для культивирования целлюлозы из сухопутных растений, должна рассчитывать на возможности, предоставляемые мировым океаном. Именно морские водоросли, будучи крайне дешевым и практически неисчерпаемым ресурсом, при должном усовершенствовании технологии их сбора и переработки могут стать основой благополучия в данной области.

Кроме чисто экономической выгоды, которая на данном этапе не столь очевидна, компания преследует цель серьезного снижения веса своих автомобилей. Одним из первых шагов в этой области стал концепт 1/Х, чей кузов выполнен из прочного углеродного волокна и чей вес составляет лишь треть от аналогичного, выполненного из стали. Но карбон дорог при массовом производстве, поэтому Каида уверен, что будущее именно за целлюлозой, а первыми автомобилями, которые получат кузова из биопластика, станут именно гибриды.

Произойти это может не в таком уж отдаленном будущем: инженер считает, что в отношении, например, Toyota Prius подобная перспектива вполне реальна уже через 2-3 поколения модели. А в будущем «морские водоросли» распространятся на весь модельный ряд: от микролитражек до крупных внедорожников. 

Источник: Japancar.ru - http://news.japancar.ru/jc/view/news/N6836.html

Другие материалы по теме:
АвтомобилестроениеМатериаловедение
Теги новости:
Toyota Motor