Automotive новости 23 Февраля 2009 года
Данная новость была прочитана 4881 раз

Компания Saab объявила о банкротстве. Mercedes-Benz объединяется с BMW

Компания Saab объявила о банкротстве

Шведская компания по производству автомобилей Saab объявила в прошедшую пятницу о банкротстве. Объявление было сделано после того, как General Motors, приобретшая Saab в 1990 году, заявила о том, что прекратит финансировании компании с 1 января 2010 года.

      

В 2008 году количество проданных автомобилей Saab снизилось на 25% до 93 тыс. – пятая часть от продаж ее главного конкурента Volvo – и она потерпела убытки в размере 340 млн. долларов. В 2009 году сумма убытков будет похожей. Saab, в которой заняты 30 тыс. человек, просит у шведского правительства оказать ей финансовую помощь в размере миллиарда долларов, необходимых ей для продолжения деятельности. В 2011 году компания надеется стать прибыльной.

Saab была создана шведской компанией по производству самолетов, имеющей такое же название. Автомобили, производимые Saab, всегда отличались прогрессивным дизайном, высокими аэродинамическими показателями и часто становились победителями различных ралли. General Motors надеялась превратить компанию в конкурента BMW и Mercedes Benz, но в период с 1990 года лишь один год был для Saab прибыльным.

Окружной суд города Вэнерсборг 20.02.2009 принял решение о разрешении реструктуризации шведской автомобильной компании SAAB. Эта заявка, фактически являющаяся объявлением о банкротстве, означает, что компания намерена стать независимой от ее нынешнего владельца - американского концерна General Motors, и будет в одиночку изыскивать средства, необходимые для выхода из кризиса.

Реструктуризация будет проходить в течение трех месяцев и потребует значительных капиталовложений. В течение этого периода компания будет защищена от любых попыток ликвидации и распродажи по частям. Реструктуризация предполагает несколько этапов и проходит под руководством лица, назначаемого судом.

Согласно последним сообщениям шведских СМИ, убытки SAAB в прошлом году составили 3 млрд крон /300 млн евро/. Такая же сумма прогнозировалась на 2009 г.
 

Источники - http://newsru.co.il/auto/22feb2009/saab_301.html , http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=867843&ct=news

Mercedes-Benz объединяется с BMW

Мы привыкли к новостям о проблемах американских автопроизводителей, но оказалось, что европейские концерны чувствуют себя ненамного лучше.

Концерн Daimler подвел предварительные итоги 2008 года – посчитали, прослезились. Если по итогам трех первых кварталов 2008 года компания получила прибыль в 2,9 миллиарда евро, то четвертый квартал оказался разорительным – минус 1,5 миллиарда! Столь внезапный провал стал неожиданностью даже для руководства компании, поэтому в срочном порядке разрабатывается ряд более решительных антикризисных мер.

Собственно говоря, пока ситуация далека от катастрофы, которая настигла американские корпорации. Убытки Daimler в первую очередь связаны с затратами на «развод» с Chrysler, в то время как продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz, Maybach, Smart и AMG по итогам года оказались практически на прежнем уровне: 1,273 миллиона против 1,293 миллиона в 2007году.

Тем не менее руководство Daimler предпринимает решительные меры по сокращению расходов, в частности, урезаны премии сотрудникам, а все автомобили будут производиться исключительно под заказ.

Наиболее радикальной мерой является объединение с другим немецким автопроизводителем и давним конкурентом – BMW. Информация об этом со ссылкой на внутренние источники появилась в немецкой прессе, а BMW распространила обращение к сотрудникам своей компании с обоснованием необходимости подобных действий. Речь ни в коем случае не идет о слиянии двух компаний, скорее, о взаимодействии с целью снижения издержек и обмена некоторыми технологиями.

«Действительно, сейчас рассматривается подписание договора о совместных разработках, – подтверждает новость руководитель отдела продаж Mercedes компании «Ак Барс Автомобили» Рустем Насретдинов. – Все это дорого стоит, и в условиях кризиса очень разумно сократить свои расходы, объединив усилия. Ну а клиенты, думаю, отнесутся к этому совершенно нормально, с пониманием. Ведь индивидуальность каждой марки от этого объединения никоим образом не пострадает. Да и внедрение технических новинок в машины обеих марок ускорится. Например, гибридный двигатель, который разработали для Mercedes, станет доступен потребителю уже этим летом. Почему бы BMW не приобрести себе такой же? И какой смысл платить огромные деньги на его разработку, когда можно просто купить его у Mercedes? Немцы в данном случае «дружат домами». Так гораздо легче конкурировать и на других рынках, и свой поддерживать».

Представители Daimler делают особый упор на том, что с точки зрения имиджа обе марки останутся по-прежнему «разведенными по углам», однако ряд сугубо функциональных процессов будет запараллелен. Например, речь идет о работе с поставщиками и закупке запасных частей – единый канал поставки и логистика позволяет существенно сократить расходы. Разумеется, фанаты марок, равно как и технические специалисты самих концернов восприняли новость в штыки, но здесь можно вспомнить, что унификация уже проникла в современный автомобиль достаточно сильно, и сложные узлы вроде систем стабилизации, коробок передач и систем наддува производители заказывают у поставщиков, нередко одних и тех же.

Поэтому ничего сверхкритичного в дальнейшем объединении усилий нет, ведь качества автомобиля определяются не только его компонентами, но и концепцией, которую создатели старались воплотить в своем шедевре. И в этом смысле BMW и Daimler должны будут найти ту меру взаимного проникновения, которая не разочарует поклонников марок, которые вряд ли оценят, если BMW 3 и Mercedes-Benz C-класса будут отличаться также, как VW Golf и Seat Leon.

Но пока до этого далеко, и Mercedes-Benz презентует миру очередную новинку – купе E-класса, которая идет на смену модели CLK. Кроме того, принимаются заявки на новый E-класс.

«Седан и купе Е-класса на сегодняшний день самый совершенный автомобиль, – говорит господин Насретдинов. – Там есть такие технологические новшества, которых мир еще не видел. Производство автомобилей запланировано начать в конце марта, поэтому к нам они начнут прибывать уже в конце апреля. Мировая премьера, кстати, на 5 марта запланирована. Могу сказать, что уже сейчас есть желающие приобрести новинку. Поэтому ждем с нетерпением».

Источник - http://116auto.ru/news/64920.html
Александр ДАНИЛОВ, Артем КРАСНОВ, специально для 116auto.ru
Фото с сайта Wagonlog.com
 

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение