Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
CAD/CAE/CFD/CAO/HPC новости 19 Марта 2009 года
Данная новость была прочитана 6468 раз

Для разработки автомобиля на солнечных батареях используются программные пакеты SolidWorks и SIMULIA Abaqus

Группа студентов Кембриджского университета использует программный пакет SolidWorks ® 3D CAD и систему конечно-элементного (КЭ) моделирования Abaqus от Dassault Systèmes’ SIMULIA для разработки автомобиля на солнечных батареях. Именно на этом автомобиле студенты планируют принять участие в гонке по Австралии конце 2009 года. Больше похожий на космический корабль, чем на обычное транспортное средство, автомобиль имеет плоскую форму, которая позволяет установить большую солнечную панель, преобразующую энергию солнца в движение со скоростью более 90 км/ч.

Dassault Systèmes’ SIMULIA        мировой турнир по езде на автомобилях с солнечными батареями               Университет Кембриджа

Мировой турнир по езде на автомобилях с солнечными батареями (World Solar Challenge) проводится дважды в год и собирает около 40 команд из числа университетов, производителей автомобилей и индивидуальных энтузиастов. Все участники готовы проделать путь в 3000 километров по малонаселенным районам Австралии.
Инженерное мастерство и мужество участников являются определяющими факторами в данном соревновании, поскольку команды имеют ограниченное количество времени для разработки, изготовления и тестирования транспортного средства. Турнир 2009 года станет первым для команды Кембриджского университета (Cambridge University Eco Racing); команда уже заканчивает разработку автомобиля и его виртуальное тестирование в программных пакетах SolidWorks и Abaqus.

Маршрут проходит по малонаселенным районам Австралии                

«Когда думаешь о создании такого автомобиля, оказывается что приходится решать просто одну большую задачу оптимизации», - говорит Charlie Watt, студент четвертого курса и лидер команды Eco Racing Team. «Солнечные панели, которые мы используем, производят только 1 киловатт энергии, что достаточно разве что для фена. Именно поэтому задачи оптимизации выходят на первый план. Программные пакеты SolidWorks и Abaqus помогли нам найти наилучшую аэродинамическую конфигурацию, позволяющую уменьшить сопротивление при качении, лобовое аэродинамическое сопротивление и общий вес, таким образом, мы можем получить максимальную эффективность при работе от батареи».

Команда использовала программный пакет SolidWorks для моделирования шасси с максимально низким дорожным просветом, что позволяет уменьшить коэффициент лобового сопротивления при максимизации поверхности облучения солнцем. Для наиболее быстрого решения задачи команда исследовала разнообразные формы автомобиля в SolidWorks, что позволило избежать потенциальных дорогостоящих ошибок. «Мы смогли завершить разработку с помощью виртуальных инструментов, не затрачивая никаких материалов (дерева, алюминия или пластмассы), что дает большое преимущество в условиях ограниченного времени и ресурсов», - отметил Charlie Watt.

Команда "University Eco Racing"


Charlie Watt
использовал КЭ пакет Abaqus от Dassault Systèmes’ SIMULIA для оценки напряженного состояния шасси автомобиля на солнечных батареях. Команда использовала специальный интерфейс SolidWorks для передачи модели в Abaqus, что позволяло достаточно быстро проводить расчет физического поведения различных материалов, с целью отыскания оптимального соотношения веса, производительности и стоимости. «Мы исследовали поведение таких материалов как алюминий, сталь, пластмасса, бамбук, березовая фанера и трубок из поливинилхлорида. Результаты расчета в Abaqus наглядно показали что фанера, например, недостаточно жесткая, чтобы выдержать скорости. Другие материалы были или слишком дороги, или слишком неизвестны для дальнейшего изучения в такое короткое время. В итоге мы вернулись к алюминию, т.к. нам больше знакомы его свойства». – рассказал Charlie Watt.

University Eco Racing – это команда разрабатывающая автомобиль на солнечных батареях для участия в мировом турнире World Solar Challenge 2009. Основанная в 2007 году, команда University Eco Racing в июне 2008 года уже создала прототип транспортного средства Affinity, ставшего первым автомобилем на солнечных батареях легально перемещающимся по дрогам Великобритании.

Источник: www.cadcamnews.in
Перевод:
www.fea.ru  
 

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение