Новости компьютерного инжиниринга FEAInformation (март 2009 г.). Аннотации статей на русском языке
CompMechLab на основе материалов ежемесячного электронного журнала FEAInformation продолжает публиковать на русском языке аннотации новостей и обзоров в области разработки и развития программных систем от компании LSTC (LS-DYNA, LS-OPT, LS-PREPOST), опыта применения компьютерных технологий LS-DYNA, других программных систем компьютерного моделирования и компьютерного инжиниринга (CAE-систем), а также информацию о международных конференциях и мероприятиях.
Читайте в мартовском номере:
- Решение задач динамики в ANSYS AUTODYN
- Проект Европейского суперлегкого автомобиля
- Первая международная конференция по бетону ICCT09
Аннотации статей
Решение задач динамики в ANSYS AUTODYN
С помощью компьютерного моделирования в настоящее время становится возможным "проникать внутрь" и изучать целые комплексы физических явлений, происходящих под действием различных нагрузок, приложенных в течение короткого периода времени. Моделирование высокоскоростных ударов, пробивания, взрывов, взаимодействия жидкости с конструкциями и других динамических явлений, характеризующихся быстрым изменением напряжений и деформаций, лучше всего выполнять с применением явных методов численного интегрирования, реализованных в программных пакетах ANSYS/LS-DYNA и ANSYS AUTODYN.
Технология ANSYS AUTODYN, разрабатываемая в последние два десятилетия, отличается простотой в использовании и высокой производительностью. В программном пакете ANSYS AUTODYN реализованы различные методы решения задач, как в Лагранжевой постановке, используемой для расчета динамики конструкций, так и в постановке Эйлера - для моделирования потоков жидкости и газа (включая деформации твердых тел под воздействием высокого давления, когда металл ведет себя как жидкость). Также имеется возможность решать задачи методом частиц (smooth particle hydrodynamics - SPH), применяемым для моделирования сверхзвуковых ударов и высокоскоростного хрупкого разрушения материалов. Для достижения наилучших результатов в пакете реализована возможность комбинировать эти методы. Дополнительные возможности, позволяющие уменьшить трудозатраты при решении задач включают в себя:
- Возможность интерактивно планировать расчеты, запускать их и просматривать результаты;
- Переход (перенос результатов) с одного метода решения на другой;
- Решение задач разной размерности: перенос результатов с 1D на 2D и на 3D;
- Возможность генерации специфических для данной задачи результатов;
- Обширная библиотека материалов, которой легко пользоваться и вносить изменения.
Рост вычислительных мощностей открывает широкие возможности для моделирования явным методом в различных отраслях промышленности. Программный пакет ANSYS AUTODYN – это часть широкого набора ПО доступного на базе платформы ANSYS Workbench.
Полный текст статьи: http://www.ansys.com/magazine/issues/7-12-2008-ansys-advantage/001-analysis_tools.pdf
Проект Европейского суперлегкого автомобиля
В проекте суперлегкого автомобиля (SuperLight Car – SLC) принимают участие 38 партнеров из Европейских исследовательских институтов и предприятий автомобильной промышленности. Создание суперлегкого автомобиля – это научно-исследовательский проект, возглавляемый компанией Volkswagen и частично финансируемый Европейской комиссией. Бюджет проекта составляет 20 млн. долларов.
Целью проекта является создание нового необычайно легкого (до 30% снижения массы) корпуса массового автомобиля Гольф-класса. Уменьшение веса означает сокращение расхода топлива, а, следовательно, это еще один шаг к созданию более экологической транспортной системы. Как и разработка любого современного автомобиля, разработка проекта SLC основана на компьютерном моделировании для проверки работоспособности новых материалов.
В рамках проекта различными организациями был проведен целый ряд исследований. Ниже приведены некоторые из них:
- ULSAB and ULSAB-AVS -WorldAutoSteel organization
- NewSteelBody – ThyssenKrupp Steel
- NextGenerationVehicle – stainless steel (www.ngvproject.org)
Подробная информация о проекте доступна на сайте www.superlightcar.com
Первая международная конференция по бетону ICCT09
Конференция пройдет Petroshimi Cultural Complex, г. Табрис (Иран) 6-18 ноября 2009 г. Конференция организована Иранским Национальным Центром Модернизации (Iranian National Retrofiting Center) г. Табрис (Иран) в тесном сотрудничестве с инженерно-строительным факультетом университета Дрездена (Chair of Structural Design at Dresden Univesity of Technology).
Некоторые темы конференции:
- Высокопрочный бетон
- Воздействие огня на бетон
- Долговечность и прочность
- Бетонные конструкции в архитектуре
- Аналитические модели и компьютерное моделирование
- Железобетон с гибкой арматурой как композитный материал
- Реконструкция и модернизация бетонных конструкций
Официальный язык конференции – английский, статьи принимаются только на английском языке.
Последний срок подачи тезисов - 15 мая 2009 года.
Последний срок подачи статей 15 августа 2009 года.
Регистрация продлится до 20 сентября 2009 года.
Контактная информация:
http://www.icct.ir/ - веб-сайт конференции
Азия: Табриз, Иран
asia@icct.ir
Европа: Дрезден, Германия
Europe@icct.ir
Аннотации статей на русском языке и ссылку на выпуск в формате PDF вы сможете найти в разделе Материалы и статьи: FEA Information News 2009. В этом разделе Вы также можете найти полный архив новостей FEAInformation за 2002-2009 гг.
Сотрудники CompMechLab надеются, что портал FEA.ru служит для Вас надежным источником полезной информации, необходимой в Вашей деятельности. Напоминаем, что новости от FEA.ru Вы можете получать с помощью подписки на рассылку subscribe и с помощью RSS-каналов..