Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 12 Мая 2009 года
Данная новость была прочитана 4850 раз

BMW отказался от альянса с Daimler

BMW отказался от альянса с Daimler. Серьезной кооперации между автопроизводителями не будет

2009_0512_BMW & Daimler

BMW практически решил отказаться от сотрудничества со своим конкурентом Daimler. Как стало известно от источников в экспертном сообществе, их переговоры о кооперации по автомобильным двигателям окончательно зашли в тупик. Не удалось договориться двум этим автогигантам и о взаимодействии своих финансовых «дочек».

С повестки дня снята и тема взаимного переплетения капитала. «Все, что наносит ущерб самостоятельности BMW, является для нас табу», — считают в наблюдательном совете мюнхенского концерна, где доминирует семейство Квандт, являющееся главным акционером BMW. Продолжаются пока лишь переговоры по вопросу о совместных закупках, договоренность о которых стала бы лишь слабым утешением, если вспомнить прежнее громадье планов о кооперации между BMW и Daimler.

Выход баварцев из переговорного процесса пришелся на трудный этап в жизни всей автомобильной отрасли, которая погрузилась сейчас в небывалый кризис продаж, которые с начала года упали как у Daimler, так и у BMW на 25%. Нести убытки BMW начал еще осенью минувшего года, а Daimler буквально огорошил убытками в размере 1,4 млрд евро по итогам первого квартала. В результате и в Штутгарте, и в Мюнхене введена теперь укороченная рабочая неделя, а у дилеров пылятся 200 тыс. непроданных Mercedes.

Именно ввиду такого драматизма ситуации эксперты и полагали, что широкая кооперация двух автопроизводителей  является для них лучшим решением проблемы снижения издержек - прежде всего при создании новых моделей и моторов.

Переговоры «заклятых друзей» продолжались полтора года. Регулярно к ним подключались и оба председателя правлений концернов Норберт Райтхофер и Дитер Цетше. Однако от первоначальной эйфории, которая царила, когда они начинались, давно не осталось и следа. «Мы проинформируем вас соответствующим образом, но только тогда, когда будет о чем сообщить», — ответил г-н Райтхофер на вопрос по поводу сложившейся ситуации. Его коллега — глава Daimler Дитер Цетше заявил, что стремиться к кооперации, в принципе, целесообразно, однако более важным является «неприкосновенность марки».

В BMW ряды скептиков оказались более сплоченными. Камнем преткновения тут стал вопрос о моторостроении, в котором мюнхенцы считают себя более продвинутыми. «При кооперации в создании двигателей Daimler получит больше выгод, чем мы», — отметил один из источников в BMW. «Мотор — это сердце BMW», — считают в наблюдательном совете концерна. Именно с помощью этих технологий автомобилестроители добиваются наибольшего прироста стоимости, а производство многих других компонентов отдано на откуп поставщиков комплектующих.

Отброшена и идея кооперации испытывающих значительные затруднения финансовых «дочек» автомобилестроителей. Целесообразность их взаимодействия поставили под сомнения опять-таки в первую очередь в Мюнхене. Во-первых, BMW-Bank не заинтересован делиться своей клиентской базой данных с коллегами из Штутгарта, а во-вторых, роль финансовых «дочек» в вопросах сбыта готовой продукции постоянно возрастает за счет заключаемых ими кредитных и лизинговых договоров.

И все же окончательно захлопнуть за собой дверь комнаты переговоров мюнхенцы не решаются. «Мы остаемся партнерами», - подчеркнул один из менеджеров BMW, отметив при этом все более агрессивную политику на рынке дочерней компании Volkswagen (VW) - Audi. Расходы на создание автомобилей Audi делит с VW, а в целом концерн производит 6 млн автомобилей, что вдвое больше, чем в общей сложности выпускают BMW и Mercedes.

Впрочем, сотрудничество между Штутгартом и Мюнхеном пока окончательно не замерло: наряду с уже достигнутыми договоренностями о кооперации в сфере гибридной техники партнеры продолжают поиск консенсуса в кооперации по закупке «неоригинальных комплектующих». Предполагается, что в будущем концерны будут осуществлять совместную закупку таких, к примеру, комплектующих, как аккумуляторы.

Эксперты отрасли таким развитием ситуации явно разочарованы. «Похоже, что основной владелец BMW, семейство Квандт, по-настоящему в глубоком сотрудничестве с Mercedes не заинтересовано», - считает Арндт Эллингхорст из Credit Suisse. По его мнению, в консолидации отрасли мюнхенцы по этой причине роли играть не будут. В этой связи аналитики смотрят на будущее и BMW, и Daimler достаточно пессимистично, предрекая, что им обоим еще предстоит распрощаться со своей неумеренной гордыней, причем не позднее того момента, когда окончательно сформируется и наберет полную силу новый концерн Porsche-Volkswagen.

Источник - http://www.rbcdaily.ru/2009/05/12/industry/413465б

МАРКУС ФАССЕ, МАРТИН БУХЕНАУ (ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО)


2009.05.11. CompMechLab принимает участие с 2 докладами в 7th European LS-DYNA Conference (14-15 мая 2009 г., Зальцбург, Австрия)

2009.05.09. Новые краш-тесты продемонстрировали влияние размера и веса автомобиля на его безопасность

2009.04.10. Кроссоверы BMW X5 и X6 будут собирать в России

2009.04.02. BMW берет 5 призов конкурса Автомобиль года 2009

2009.03.09 Fortune Top50 компаний, достойных восхищения


2009.02.23. Компания Saab объявила о банкротстве. Mercedes-Benz объединяется с BMW


2009.02.07. Яхта для морских прогулок от BMW


2009.02.07. В Женеве представят суперавтомобили BMW


2008.09.29.  ANSYS помогает завоевывать награды BMW Sauber F1

2007.06.20. Специальный визит в CompMechLab делегации EDAG - мирового лидера инженерных услуг на глобальном автомобильном рынке

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение
Теги новости:
Volkswagen BMW Daimler Porsche Audi