Россия будет строить морские авиационные комплексы
Россия будет строить в будущем не обычные авианосцы, а морские авиационные комплексы, поскольку создание стандартных кораблей такого типа сегодня стало бесперспективным. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 25 июня в Санкт-Петербурге главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий.
Истребитель-перехватчик Су-33 взлетает с палубы ТАКР "Адмирал Кузнецов". Фото с сайта waronline.org
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, начало января 2009 г.
Главком, в частности, сообщил, что военно-морская доктрина предусматривает строительство новых авианосцев, но это должны быть не просто носители летательных аппаратов. Российский флот получит морские авиационные комплексы, которые будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях".
По словам Высоцкого, это сложнейший комплексный вопрос, который предусматривает глубокую проработку всех технических деталей. "Мы в самом начале пути становления нового облика флота. Флот не строится за два года. Если мы хотим иметь новый флот к 2050 году, то его надо строить уже вчера. Возможности для этого есть", - отметил адмирал.
Отметим, что в конце февраля 2009 года руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов рассказал про перспективные авианосцы, которые планируется построить для российского флота. По его словам, корабли нового поколения будут атомными, и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн.
Кроме этого, на них будут базироваться новые палубные истребители с классическим горизонтальным взлетом и посадкой, которые придут на смену Су-33. Это будут самолеты пятого поколения. Авианосцы также получат беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась. Вместе с тем, как отметил представитель ОСК, на них не будет крылатых ракет, как это практиковалось на советских авианесущих крейсерах.
Как сообщалось, планируется построить минимум три таких корабля для Северного и Тихоокеанского флотов. Но в перспективе их количество может быть доведено до шести.
Источник - http://lenta.ru/news/2009/06/25/complex/
www.FEA.ru - комментарий. В лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) СПбГПУ разработаны уникальные полномасштабные математическая и конечно-элементная модели палубного аэрофинишера, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.
Основные исходные характеристики для описания динамического процесса:
- скорость подлетающего самолета ~ 200-240 км/час;
- время торможения самолета на палубе - до 3 секунд;
- пробег самолета по палубе - менее 100 м;
- перегрузки, испытываемые летчиком при посадке на палубу ~ 5 g.
Уникальная полномасштабная математическая модель палубного аэрофинишера разработатна на основе эффективного применения, адаптации, объединения и развития передовых CAD/MBD/FEA/CFD/CAE-систем мирового уровня (SoliWorks, MSC.ADAMS, ANSYS/Mechanical, ANSYS/CFX, LS-DYNA - на все указанные программные системы CompMechLab имеет бессрочные коммерческие лицензии), а также разработки специализированного программного обеспечения, позволившего реализовать отсутствующие в CAE-системах возможности, которые принципиально важны для данной задачи.
Разработанная модель по запросам Генеральной прокуратуры РФ, Военной прокуратуры Северного флота, Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий нашла широкое применение в расследовании авиационного происшествия, когда 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике "после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров" (по материалам многих источников, например, NEWSru.com).
Ранее, фрагменты выполненной работы были представлены:
1. На сайте www.FEA.ru в разделе "Выполненные работы".
2. На сайте www.FEA.ru в разделе "AVI-галерея".
2.1. Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения
Цель работы - создание численной модели клапана управления, учитывающей все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик. Результаты работы - поля скоростей и давлений в дросселирующей части клапана управления, зависимости гидравлических потерь от расхода потока на входе и от положения поршня клапана.
- CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения;
2.2. Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)
Цель работы - создание на базе современных программных систем проектирования и инженерного анализа уникальной математической и конечно-элементной модели аэрофинишера.
Разработанные модели позволяют:
- рассчитывать динамические характеристики как тормозного устройства (палубного аэрофинишера), так и самолета;
- определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров;
- рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;
- осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.
3. На основе результатов многолетних исследований в 2003-2009 гг. под руководством руководителя CompMechLab проф. А.И. Боровкова сотрудниками CompMechLab Д.С. Михалюком и И.Б. Войновым подготовлены кандидатские диссертации по специальности 01.02.06. "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".
27 мая 2009 года на заседании диссертационного совета Д.212.229.13 СПбГПУ сотрудником CompMechLab Д. С. Михалюком успешно защищена кандидатская диссертация по специальности 01.02.06 "Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры".
Новости по теме "Авианосцы" на сайте FEA.ru: