Automotive новости 19 Сентября 2009 года
Данная новость была прочитана 5431 раз

Краш-тест: американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) столкнул современный Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959-го – автомобиль-ровесник своей организации

Авторитетный американский институт IIHS, следящий за прогрессом автопроизводителей в плане безопасности и раздающий высшие категории в этой области –Top Safety Pick – отмечает свое 50-летие.

В честь этой даты, а также с целью продемонстрировать результаты своих усилий за последние полвека инженеры института провели краш-тест, вызвавший бурную реакцию у фанатов антикварных автомобилей. Они столкнули современный Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959-го – автомобиль-ровесник своей организации. Как сообщает Los Angeles Times, «люди из IIHS угробили на свой юбилей Bel Air в отличном состоянии, потому что они могут себе это позволить».

 

Каждый из автомобилей разогнали до скорости 40 миль (65 километров) в час и столкнули на прямой так, чтобы водитель оказался против водителя. Результаты обескуражили любителей винтажа. «Мы привыкли воспринимать старые шикарные автомобили как танкообразные крепости на колесах, в которых водителя отделяют от бампера несколько акров забитого пространства, – признается один из них на популярном ресурсе Autoblog.com. – Однако теперь мы понимаем, что это вовсе не означает безопасность для человека».

На пленке, опубликованной институтом на сервисе YouTube, видно, как при столкновении Malibu буквально вспарывает Bel Air и вминает манекен водителя вместе с сиденьем в задние кресла.

По мнению инженеров и медиков института, наблюдавших столкновение, гипотетический водитель современного «Шеви», продающегося в Америке за $21–$26 тысяч, «получил скорее всего легкую травму колена». В свою очередь водитель антикварного авто, которое по нынешним временам стоит во много раз дороже (цена исправного Bel Air 1959 года начинается от $ 80–100 тысяч), погиб на месте.

«Голова манекена ударилась о рулевое колесо, затем о крышу, затем о панель слева от руля… Ветровое стекло было полностью оторвано, дверца со стороны водителя распахнулась. Вдобавок переднее сиденье оказалось вырвано из пола», – сказано в отчете IIHS.

Все это, по мнению исследователей, доказывает тот факт, что прогресс в автоиндустрии действительно существует, по крайней мере в технологиях обеспечения безопасности. Опубликованная на официальном сайте института IIHS статистика также подтверждает этот тезис: в США, несмотря на постоянный рост числа автомобилей, с 1975 года отмечается почти непрерывное падение числа жертв ДТП.

Другие новости и материалы автомобильной тематики на сайте FEA.ru:

 

 Тестирование производительности рабочих станций Intel для решения широкого круга задач с помощью CAE-систем компьютерного инжиниринга ANSYS и LS-DYNA
09/09/2009


 Новое поколение кроссоверов BMW X3 2011
07/09/2009
BMW_X3_2011   BMW_X3_02

 Новые компьютерные анимации в разделе AVI-Галерея сайта FEA.RU
06/09/2009


 Сотрудники CompMechLab (СПбГПУ) выполнили полномасштабное компьютерное моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ и грузовика ЗИЛ
21/08/2009

Конечно-элементное моделирование лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362     


 Сотрудники CompMechLab (СПбГПУ) в соответствии с нормами Европейской программы оценки новых автомобилей (EuroNCAP) выполнили компьютерное моделирование лобового столкновения (фронтальный краш-тест) для автомобиля ВАЗ 2109
16/08/2009

      AutoVAZ_Crash-Analysis_06   AutoVAZ_Crash-Analysis_07


 Концерн BMW объявил об официальном дебюте 7 серии 2010 модельного года этой осенью
30/06/2009

 Forbes назвал десять автомобилей, изменивших мир
29/06/2009

 Ford проводит краш-анализы на удары тележкой из супермаркета, велосипедом и бейсбольным мячом
17/05/2009

 Новые краш-тесты продемонстрировали влияние размера и веса автомобиля на его безопасность
09/05/2009

Исследования лаборатории «Вычислительная механика»:

 Конечно-элементное моделирование краш-тестов для мачт дорожного освещения, поглощающих энергию удара при аварии

 

 

Теги новости:
General Motors