Ferrari использует ANSYS для оптимизации температурного комфорта в салоне автомобиля
Компания ANSYS Inc.объявила о том, что итальянская компания Ferrari использует программные продукты ANSYS для оптимизации конструкций и повышения комфортности автомобиля. Для внесения последних улучшений использовалось программное обеспечение ANSYS с целью вычисления температурного комфорта в салоне автомобиля.
Температурный комфорт очень важен для автомобилистов и пассажиров, поэтому компания Ferrari уделяет так много внимания конструкции автомобиля. С целью достижения максимального комфорта не только качественно, но и количественно, специалисты Ferrari выполнили совместный проект с университетом г. Пиза для определения «индекса комфорта» и получения всеобъемлющей оценки глобальных аспектов температурного комфорта. В связи с тем, что экспериментальный подход был неэффективен, команда инженеров-исследователей использовала программную систему ANSYS для решения задач газодинамики.
«Температурный комфорт – это индивидуальное ощущение, а не измеримая величина», - поясняет Джованни Ломбарди (Giovanni Lombardi), профессор в области автомобильной и авиационной аэродинамики университета Пизы. «Качественные формулировки команды испытателей не слишком полезны для разработчиков, которые хотят измерить качество конструкции и полезность внесенных изменений объективно и сравнительно. Экспериментальный подход для определения требуемых параметров был невозможен. Вот почему мы использовали программное обеспечение ANSYS, которое удовлетворяло потребностям разработчиков и давало точный и надежный результат».
Исследователи вычиcлили значение «индекса глобального температурного комфорта», основываясь на нескольких локальных индексах: температурное равновесие человека, дискомфорт из-за обдува, горизонтального и вертикального изменения температуры. Был изучен целый ряд факторов, включая скорость движения автомобиля, используемые материалы (кожа, стекло, алюминий), а также чувствительность к нагреву и охлаждению различных частей тела (ног, рук, лица, тела в одежде или без нее), интенсивность солнечного излучения, размер салона автомобиля и потоки воздуха.
«Специалисты компании Ferrari и университета Пизы столкнулись с очень сложной задачей «расчета качества». Они оценили высокую эффективность использования наших программных продуктов и нашли им достойное применение», - отметил Джим Кешман (Jim Cashman), президент и исполнительный директор компании ANSYS Inc.
Источник: www.ansys.com
Перевод: www.FEA.ru