CML-Bench™ - цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 3 Декабря 2009 года
Данная новость была прочитана 4599 раз

CAE-технологии применялись для создания нового концепта Mazda Kiyora

Новый концепт японской компании Mazda под названием Kiyora, представленный на «домашнем» Токийском автосалоне 2009, расходует всего 3,1 л топлива на 100 км пробега благодаря тому, что он оснащен 1,3-литровым двигателем нового поколения SKY-G.

Mazda Kiyora  

Mazda Kiyora – это небольшой экологически безопасный городской автомобиль будущего. Каркас кузова выполнен из углеродного волокна. Силуэт Mazda Kiyora имеет форму капли воды, и эта форма повторяется в форме боковых окон.

Для уменьшения массы автомобиля конструкторы Mazda применили CAE-технологии: концепт построен из лёгких материалов – алюминия и особой вспененной смолы (эксклюзивная разработка компании Mazda).

Небольшие размеры автомобиля и низкая линия крыши обеспечивают малое поперечное сечение кузова. Это сочетается с тщательно продуманным днищем для уменьшения завихрений, спойлером в задней части и специальными рельефными кузовными линиями для получения обтекаемого кузова с коэффициентом аэродинамического сопротивления на 10 процентов ниже, чем у Mazda 2.

.Mazda Kiyora

Микаель Лойер (Mickael Loyer), ведущий дизайнер по экстерьеру Kiyora: «Архитектура автомобиля продумана заново. Элементы несущего каркаса частично выведены на поверхность автомобиля, и стали частью оболочки, защищающей вас от внешней среды и одновременно открывающей и связывающей вас с ней благодаря прозрачности крыши и боковых окон, что создает также ощущение легкости».

Детали интерьера Mazda Kiyora выражают идею «потока» Nagare, демонстрируя, что они как бы плывут в потоке морской воды, движущемся напротив. Передняя панель начинается с одной точки и обтекает водителя и переднего пассажира с правой стороны, как будто это несколько пучков морских водорослей, растущих на скале под водой. Передние сиденья кажутся плывущими над полом, а элементы каркаса кузова закручены наподобие морских сорняков по сторонам и по верху салона. Помимо неотъемлемого элемента дизайна, каркас дверей выполняет роль боковых лонжеронов и вместе с порогами дверей эффективно защитит пассажиров в случае бокового столкновения.

Mazda Kiyora интерьер  Mazda Kiyora двигатель

Джо Стенуит (Jo Stenuit), помощник главного дизайнера и руководитель проекта: «Для производства была использована технология быстрого прототипирования. Мы создали автомобиль со сложными струящимися формами. Обычные процессы формования не позволили бы нам осуществить такой искусный дизайн».

Двигатель рабочим объемом 1,3 л и непосредственным впрыском бензина получил систему выключения зажигания приостановке “Стоп-старт” (SISS – Smart Idle Stop System) и новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Эта коробка передач обеспечивает экономичное расходование топлива, аналогичное автомобилю с обычной механической трансмиссией. Уровень выбросов CO2 не превышает 90 г/км.

Суперэкономичный двигатель сагрегатирован с такой же «умной» автоматической коробкой Mazda SKY-Drive, а кроме того, экономить топливо в значительной мере помогает система i-stop, использующая энергию торможения «в благих целях». 

Источники: www.cardesign.rubazar-auto.ru 

 

Теги новости:
Mazda