FIA с 2008 года вводит жесткие ограничения на аэродинамические испытания для команд Формулы-1
Международная автомобильная Федерация (FIA) объявила, что с 2008 года для команд-участниц чемпионата мира Формулы-1 вводятся еще более жесткие ограничения на проведение тестов в аэродинамической трубе.
Во-первых, со следующего года командам будет разрешено использовать в работе только одну аэродинамическую трубу, а продувка моделей машин в натуральную величину будет запрещена.
Также, к аэродинамическим испытаниям в трубе выдвинуты следующие требования:
- продувка осуществляется воздухом при естественном атмосферном давлении;
- максимальная скорость воздушного потока в рабочей части трубы - 50 м/с;
- максимальный масштаб модели - 60%.
- во время каждой сессии продувается не более одной модели;
- максимальная интенсивность использования - 15 сессий за 8 часов, 5 дней в неделю для нужд команды;
- испытания машин в полную величину будет разрешено только на одобренных FIA трассах в рамках существующего соглашения по тестам.
![]() |
![]() |
![]() |
|
Экспериментальные исследования в аэродинамических трубах
Также FIA намерена законодательно ограничить компьютерные исследования аэродинамики (CFD-анализ), проводимые в командах:
- будут наложены ограничения на перенос ресурсов с тестов в аэродинамической трубе на компьютерные исследования аэродинамики;
- позднее будет официально ограничено количество персонала команд, занимающегося компьютерными исследованиями по расчетной аэродинамике;
- будут установлены лимиты производительности компьютерных систем, на которых проводятся исследования по расчетной аэродинамике, однако будет разрешено постепенное развитие программных и аппаратных средств от сезона к сезону.
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
CFD-анализ болидов Формулы-1
Текст (Е. Сидорчук) - http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=11695